Рынок мобильного контента стагнирует на протяжении последних двух кварталов, достигнув объема в $210 млн за прошедшие 9 месяцев. Можно ожидать, что в 2005 году его объем не превысит $370 млн. Количество участников рынка мобильного контента к лету 2005 стабилизировалось. Сейчас в России существует чуть больше 200 контент-провайдеров и агрегаторов.
Под влиянием слияний и реорганизаций, произошедших в 2005 году, а также изменения структуры рынка, рейтинг контент провайдеров по реализации контент услуг претерпел значительные изменения:
Прошедшие 9 месяцев характеризовались стагнацией сегмента кастомизации, составлявшего более половины рынка в 2004 году. При этом существенно выросли сегменты, ранее составлявшие небольшую часть рынка. Прежде всего, это касается медиаконтента. Суммарно это привело к следующему изменению структуры рынка:
Результаты исследований, проведенных компанией TMR, показали, что потенциал роста сегмента персонализации за счет вовлечения новых пользователей, по крайней мере, в Москве практически исчерпан. Значительная часть абонентов сотовой связи (43%) имеет опыт скачивания рингтонов и логотипов.
Влияние двух важных факторов существенно ограничивает фактический объем рынка относительно потенциального. Первый фактор - это проблемы с качеством мобильного контента, ведущие к уходу разочарованных потребителей с рынка и их переключению на другие сервисы. Второй фактор - ориентация контент-провайдеров в производстве и продвижении многих видов контента на аудиторию младших возрастов без дифференциации по потребностям различных групп потребителей и особенностям их восприятия рекламы. По данным всероссийского исследования потребителей мобильного контента, проведенного TMR в октябре 2005, не менее 40% рынка рингтонов приходилось на потребителей в возрасте старше 24-х лет.
Потребление мобильного контента находится в большой зависимости от рекламы контент услуг. Фактически, реклама выполняет функцию витрины. Поэтому, несмотря на снижение прибыли от наиболее рекламируемых видов услуг и товаров, расходы контент-провайдеров на рекламу значительно увеличились.
Описанные тенденции свидетельствуют характере рынка, случившемся в 2005 г.
По ряду признаков рынок мобильного контента вступает в фазу зрелости, характеризующуюся снижением темпов роста и сокращением прибыли участников рынка. Тем не менее, вывод о ее наступлении может быть преждевременным, поскольку влияние как минимум четырех факторов может отсрочить переход к стабильному состоянию рынка.
Рост рынка может возобновиться за счет четырех ключевых факторов:
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/479.html