Аналитическая компания Gartner предсказывает мобильному ТВ светлое будущее и прогнозирует восьмикратный прирост числа зрителей мобильного ТВ в ближайшие три года. По прогнозам Gartner сегодняшняя база пользователей этого сервиса, оцениваемая в 60 млн. человек, вырастет до 488 млн. к 2010 году.
Однако не все так оптимистично оценивают рынок мобильного телевидения. «Такой рост возможен, только если операторам удастся привлечь достаточно абонентов, и, тем самым, заинтересовать рекламодателей», - считает Gartner.
Пока пользователи не могу определиться – нужно ли им мобильное ТВ или нет, поэтому сейчас точного ответа о будущей популярности сервиса дать нельзя. Операторам, для достижения критической массы пользователей, необходимо выбрать правильную форму предоставления услуги мобильного ТВ. Какой способ может оказаться наиболее эффективным? Об этом рассказывает Каролина Миланези (Carolina Milanesi), директор по исследованиям в Gartner. Она предлагает операторам закрыть глаза на краткосрочные потери, если они хотят достичь долгосрочных целей. «Популярность сервиса вряд ли сможет быть обеспечена самими покупателями, но мобильное ТВ могут сделать популярным сотовые операторами, предлагая эту услугу «пакетным» способом, в числе других стандартных сервисов. В этом случае мобильное телевидение окажется бесплатным для абонентов».
По оценкам Миланези всего лишь 30 процентов зрителей мобильного ТВ попросят о подключении именно этой услуги, остальные 70 будут пользоваться ей как частью «пакетного» предложения. По мнению Gartner, применение верной маркетинговой стратегии позволит увеличить прибыль с нынешней отметки в 300 млн. долларов до 25,8 млрд. к 2010 году.
Так как же оказаться в этом светлом будущем мобильного телевидения? Миланези поясняет, что пока операторам не стоит участвовать в ценовой конкуренции, а следует сосредоточиться на создании уникального «впечатления от пользования сервисам мобильного ТВ», предоставлении потребителям качества, разнообразия и эксклюзивности (возможно, имеется в виду контент, генерируемый самими пользователями). Все это позволит оправдать плату за услугу мобильного ТВ класса «премиум», или вообще существование платы за мобильное ТВ. Вне зависимости от выбора стратегии, в ближайшие пять лет полагаться на спонсируемые за счет рекламы сервисы мобильного телевидения операторам не стоит.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/4587.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»