Самая большая и главная ошибка, по мнению директора по развитию ООО "Моби Сервис" (официальный дилер компании ZANZARA) Сергея Грязнова, "общение с нецелевой аудиторией".
Мало того, что это нарушение законодательства, так еще и антиэффективность, игра вслепую, считает он. Она может обернуться для компании формированием отрицательного имиджа. Специалисты также отмечают в числе основных ошибок неэффективное обращение и работу по "мерт-вой" базе.
По статистике 40% номеров телефонов на пути анкета - оператор - компьютер теряются, - уточняет Сергей Грязнов. - Чтобы база была "живой", можно просить клиентов самим включаться в акцию, чтобы не было путаницы с номерами.
Примитив в действии
Еще одна проблема: имея мощный и относительно недорогой инструмент воздействия на клиента, компании действуют по общему отработанному шаблону, в результате чего все сообщения сливаются в восприятии клиента в единую безликую массу.
Похожесть во вред
Недавно на рынке появились сразу две компании, активно предлагающие деньги владельцам смартфонов за просмотр рекламы на экране мобильника, - приводит в подтверждение пример из жизни генеральный директор LMC Group Владислав Ус. - Но проекты не станут успешными. Во-первых, судя по реакции прохожих на щиты с рекламой проекта его основную аудиторию могла бы составить именно молодежь, но сообщение не для них. А во-вторых, если и выбрать молодежь как целевую аудиторию, смартфон для основной ее части пока еще недоступен.
Еще одна частая ошибка - некорректное использование короткого номера. Компании, предлагая клиентам отправить на него sms и взамен получить нечто, зачастую изначально нацелены на извлечение сверхприбыли, и потому передать обещанное участникам акции даже не планируется. Результат - негативное отношение населения к подобного рода розыгрышам.
Многие потребители уверены, что сервисы мобильного маркетинга нацелены только на получение прибыли компаниями, - говорит руководитель направления мобильного маркетинга агентства Promo Interactive Александр Залесов. - Однако такие акции вообще не приносят дохода контент-провайдерам. Практически любая акция финансируется за счет заказчика и направлена на формирование пула лояльных бренду потребителей, а также на стимулирование сбыта.
Запутать потребителя
И наконец, самая распространенная ошибка: компания делает акцию со слишком сложной механикой.
Зарегистрируйся здесь, отправь код сюда, потом зайди по ссылке, а потом еще раз зарегистрируйся. И вроде бы потребитель начинает участвовать в процессе, но на каком-то очередном вопросе ему становится неинтересно и лениво, - поясняет Александр Залесов. - Ко всему прочему, знания о возможностях мобильного маркетинга у рекламодателя ограничены только sms-акциями. Хотя можно использовать и MMS, и IVR, и WAP, и скачиваемый мобильный контент.
Директор по развитию ООО "Моби Сервис" (официальный дилер компании ZANZARA) Сергей Грязнов уверен, что главное в мобильном маркетинге - выбрать нужную аудиторию.
На заметку
Источник: ООО "Моби Сервис", 2007
Ранчина Ксения, "Деловой Петербург"
№55 (2377) от 02.04.2007
.
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/4303.html