По данным ABI Research, 3G-абоненты – настоящее секретное оружие мобильных операторов, поскольку они уже сейчас приносят им ARPU на 5-20% выше, чем в среднем от абонентов обычных сетей. Для многих операторов период 2-4-го кварталов прошлого года стал проблемным, поскольку высокая конкуренция снизила ARPU, но дополнительные доходы от неголосовых сервисов это снижение не компенсировали. «Сейчас операторы смотрят в сторону YouTube Mobile, Jamster и Warner Music в поисках контента, который привлекал бы и развлекал потребителей, - добавляет Сондерс. – Свою долю в поднятие уровня трафика и дохода от неголосовых сервисов вносят также устройства с возможностью массовой рассылки сообщений, такие как BlackBerry, и корпоративные решения». В зависимости от рынка доля неголосовых доходов операторов колеблется от 15% до 29%. В том числе доходы от трафика мобильного Интернета составляют от 3% до 17% доходов от дополнительных сервисов. Операторы стремятся закрепиться в секторе развлекательного контента, включая не только шоу широковещательных сетей, но и пользовательский контент; это позволяет им проявить себя на рынке и снизить текучесть абонентской базы. Другим резервом для повышения прибылей операторов являются технологии конвергенции проводных и мобильных сетей (FMC).
В исследовании ABI Research также отмечается, что на всех рынках растет голосовой трафик (MoU). Единственное исключение – Япония, где высокий уровень развития приложений обмена сообщениями привел к некотором снижению времени разговоров. В среднем же MoU растет на 1,8% в г8од.
Объем трафика данных по операторским сетям, считают аналитики компании, вот-вот резко возрастет, и в ближайшие семь лет превысит голосовой трафик. Эффективное управление передачей такого контента, как музыка, видео, сообщения, развлекательные приложения и так далее станет, таким образом, новым вызовом для операторов.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/3967.html
© Юлия Торгашева «Мобильный Контент»