В свежем исследовании Еврокомиссии «Интерактивный контент и конвергенция: последствия для информационного общества» оценивается потенциал развивающегося рынка онлайн-контента. Делается вывод, что хотя рынок активно растет, есть ряд требующих решения технологических, экономических и правовых проблем, особенно в отношении прав на интеллектуальную собственность и взаимодействия. Сейчас Европа отсает от США по развитию проводной широкополосной инфраструктуры, и от Японии и Кореи по мобильным сервисам. В отчете Еврокомиссии выделено 36 основных проблем, мешающих развитию онлайн-контента, и оценивается их влияние на рынок в период до 2010 года. Сейчас наиболее очевидной проблемой является связь. Хотя широкополосные каналы быстро развиваются и потребители с энтузиазмом воспринимают их, различия в этом отношении между странами-членами ЕС могут остаться очень большими.
Для мобильных сервисов проблемы включают медленно продвижение 3G в Европе и, некоторых случаях, слишком высокие цены и непонятная структура тарифных планов. Другой вопрос – пиратство, которое лишает компании потенциальных прибылей и удерживает их от продаж контента онлайн. Системы управления правами (DRM) необходимы для работы с цифровой дистрибуцией контента, но их развитие затрудняет недостаток совместимости и стандартизации.
Среди других проблем – уровень принятия пользователями новых сервисов, недостаток навыков у медийных компаний, стоимости оцифровки контента.
Ряд трудостей носят общемировой характер, говорится в отчете, а другие относятся только к европейском рынку и его правовым нормам. Они могут значительно замедлять рост рынка и конкурентоспособность его участников. Развитие бизнес-практики решит некоторые трудности, но для борьбы с другими потребуются меры со стороны индустрии и изменения европейского законодательства.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/3782.html
© Юлия Торгашева «Мобильный Контент»