По прогнозам Игоря Шрайбмана, директора компании «Джамп Украина», планируемый объем продаж под брендами контент-провайдеров и под брендами мобильных операторов (Beeline, Астелит и Голден Телеком не включены) в этом году составит около $ 62 млн.
В процентном соотношении рост рынка мобильного контента в октябре 2006 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составляет около 30%. Такой результат - следствие увеличение количества абонентов и внедрения новых проектов под брендами мобильных операторов, что свидетельствует о росте конкуренции с их стороны по отношению к контент-провайдерам. В целом, общие продажи контент-услуг провайдерами и мобильными операторами занимают приблизительно равные доли рынка.
Под брендами операторов мобильной связи продаётся 52% мобильного контента Украины. Наибольшую долю рынка среди контент-провайдеров занимает компания «Джамп Украина» с 8% процентами рынка. За ней следуют компании Информ-Мобил (7%) и ПойнтКом (6%).
В среднем, один украинский абонент ежегодно тратит на контент-услуги около $2 в год, что в 10-15 раз меньше, чем на западе, где ARPU услуг мобильного контента (средний доход с одного абонента) составляет в среднем от $20 до $30. Эксперты связывают такую разницу с уровнем доходов абонентов.
Главными трендами рынка услуг мобильного контента г-н Шрайбман считает:
• замедление роста услуг персонализации;
• медленный, но устойчивый рост продаж java-приложений, в основном в премиум-сегменте;
• рост продаж мобильного контента через WAP;
• значительное развитие медиа-проектов и интерактивов (конкурсы, викторины, голосования) в печатных и электронных масс-медиа (активизация использования web-ресурсов);
• стабилизация роста IVR (интерактивные голосовые услуги), где траффик-генератором являются услуги для совершеннолетних.
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/3425.html