Ближайшая перспектива
Совладелец израильской компании Intersol Group, член совета директоров медиакомпании Gameland Паша Романовский рассказал «ИП», появления каких мобильных сервисов следует ожидать российским абонентам
Россия - большая страна, в отличие от Израиля или Швеции, где проникновение мобильной связи достигает 100%, а потому услуги, давно доступные жителям многих других стран, в России еще только появляются. Впрочем, уже сегодня при помощи мобильного телефона можно смотреть качественное телевидение, получать высокоскоростной доступ в интернет, общаться в ICQ.
Однако в России пока нет, скажем, «умных» маркетинговых услуг, они-то скоро и должны появиться. Например, услуги на основе технологии near to me. Допустим, вы идете по Новому Арбату и, подходя к Дому книги, получаете сообщение о том, что, во-первых, интересующая вас книга уже издана, во-вторых, она находится в продаже в этом самом Доме книги. «Хотите ли вы ее купить?» - спросят вас по SMS. Отослав SMS «Да» вы получите MMS-сообщение с купоном на скидку. Подобные сервисы уже стали реальностью во многих странах.
Другой пример высокотехнологичных сервисов. Допустим, вы едете в машине, слушаете по радио музыку. Вам понравилась какая-то песня, но вы не знаете ее исполнителя. Вы набираете короткий номер и получаете возможность напеть мелодию в трубку. После этого вам придет сообщение с информацией о песне и исполнителе. Вдобавок вы получите предложение купить эту песню (одну или сразу весь альбом) или сходить на концерт исполнителя. Причем вам не придется покупать билет в кассе. Отошлите SMS и билет вам пришлют в виде MMS-сообщения, которое и нужно будет показать на входе.
Детские шалости
Если без вашего ведома ребенок истратил на SMS -развлечения кучу денег - претензии вы сможете предъявить только ему
«Согласно ст. 26 Гражданского кодекса РФ, с 14 лет подросток вправе совершать мелкие бытовые сделки, к которым относится и покупка мобильного контента»,- рассказывает юрист компании «Никита» Ирина Смирнова.- Даже если подросток без ведома отца отослал SMS с мобильного телефона родителя, то сделка все равно считается действительной». Заплатить придется и в том случае, если ребенку не исполнилось 14 лет. «Если 10-летний ребенок накупил мобильных игр на $100, то такую сделку, теоретически, можно оспаривать в суде,- рассказывает ип председатель московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Андрей Князев.- Однако родители обязаны контролировать поступки своих детей и несут за них ответственность, в том числе и материальную». Если ребенок взял деньги без спроса у родителей и купил на них, к примеру, игрушку, то такая сделка, как правило, отменяется просто: родители идут в магазин, сдают товар и получают назад деньги.
Если же ребенок уже попользоваться игрушкой или сломал ее, то деньги вряд ли удастся вернуть даже через суд. Аналогичный подход и в отношении SMS-сервисов - шансы на успешный исход дела, если даже кому-то захочется судиться из-за мизерной суммы, близки к нулю. «За последствия несанкционированного доступа к мобильному телефону в любом случае отвечает его владелец» - предупреждает Князев.
Кстати, и если ваш телефон украли, то все расходы за разговоры и прочие услуги при незаблокированной карте лягут на плечи владельца номера. Единственная возможность компенсировать их - поймать вора и через суд заставить возместить ущерб.
Принцип действия
Для организации мобильного сервиса контент-провайдер заключает договор с оператором сотовой связи
Провайдер получает в свое распоряжение короткие, а потому легко запоминаемые номера из четырех цифр (всего номеров 10 тыс., но чтобы номер был доступен всем абонентам, провайдеру надо заключить договор с различными операторами). На эти номера пользователи звонят или отправляют SMS.
Оператор в свою очередь обязуется выплачивать контент-провайдеру процент от стоимости звонков или SMS, отправляемых на эти номера. Перед началом работы контент-провайдер высылает оператору описание планируемого сервиса. Если тот сочтет услугу соответствующей установленным правилам и законам (например, она не содержит порнографии), то разрешит ее запуск.
Цепочка доставки мобильного контента пользователю выглядит следующим образом. Абонент видит предложение, например, «прокачать свой телефон», познакомиться, получить анекдот и т. д. Он отсылает SMS по указанному номеру. Сотовый оператор списывает со счета абонента стоимость услуги. После этого он определяет, за каким контент-провайдером закреплен короткий номер и пересылает ему запрос на оказание услуги. Контент-провайдер устанавливает сервис, привязанный к короткому номеру и коду услуги, который переслал абонент, и по той же цепочке отправляет запрошенный контент. При всей «непричастности» к сути услуги оператор получает примерно половину денег, полученных с абонентов.
Партнерский контроль
В пресс-службе компании «Вымпелком» «ИП» рассказали, как «БиЛайн» борется с недобросовестными контент-провайдерами
Ситуации, когда оплаченная услуга не была оказана или же абонента просто обманули, действительно случаются в партнерской программе по информационно-развлекательным услугам. Сами контент-провайдеры не используют короткие номера для мошенничества. Им это просто не выгодно: они потратили серьезные деньги и усилия на подключение, и риск расторжения договоров для них перевешивает соблазн получить прибыль от использования некачественного контента. При обращении абонента с жалобой добросовестные провайдеры индивидуально разбирают проблему. Возможно, ваш телефон не поддерживает запрашиваемый контент или услуга WAP не подключена, или же абонент просто неверно пользуется присланной ссылкой. В любом случае либо запрошенный контент будет предоставлен повторно, либо провайдер предложит компенсацию за неоказанную услугу.
Однако контент-провайдеры развивают и свои партнерские программы, где предоставляют выделенные им короткие номера в аренду другим компаниям, не подключенным к операторам напрямую. В результате на одном и том же коротком номере могут оказываться несколько услуг от разных партнеров. И как раз эти субпартнеры не очень щепетильны в выборе способов получения прибыли. Если в таких случаях проблему решить не удается, необходимо обратиться в «Билайн» по номеру 0611.
Сотрудники проверят достоверность информации о некачественном сервисе или мошенничестве. Для этого используются отдельные тестовые SIM-карты. Если полученный от абонента сигнал подтвердился, провайдера попросят немедленно остановить оказание некачественной или мошеннической услуги. Если просьба игнорируется, короткий номер будет отключен в течение одного-двух часов, а провайдер оштрафован. При повторном нарушении, согласно условиям договора, «Билайн» вправе расторгнуть договор с провайдером. Оператор может потребовать от провайдера вернуть абоненту деньги.
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/3303.html