Эмиттер лазерного луча, основной компонент системы Face ID, стоит несколько сотен юаней (тысяч рублей). Только Apple может себе позволить такой, полагает эксперт. Однако его наличие влияет на объем продаж. Производитель iPhone отказался комментировать информацию.
Apple потерял многих потребителей в Китае, выбирающих смартфоны по цене в районе 5 000 юаней (около 45 000 рублей), на что указывает рост продаж локальных брендов, таких как Huawei, Oppo и Vivo, в той же ценовой категории.
В первом квартале лидером на китайском рынке стал Huawei с долей 34%, на втором месте Vivo с 19%, а замыкает тройку Xiaomi с 9%. Apple довольствуется четвертым место и 9% рынка.
Для Apple китайский рынок очень важен, однако ценовое давление от китайских конкурентов на фоне торговой войны США с Китаем оказывают негативное влияние на продажи iPhone. Производитель не может себе позволить потерять китайский рынок, поэтому активно работает над снижением издержек, в том числе за счет удешевления производства телефонов.
Сообщается также, что Apple переводить производство премиальных компьютеров Mac Pro из США в Китай, что поможет сэкономить на транспортировке компонентов, производимых главным образом в Китае.
Одной из важных причин падения продаж iPhone эксперты называют ценовой отрыв от конкурентов с похожими характеристиками и функционалом. Кроме того, опрос, в котором участвовало почти 200 000 китайских потребителей, показал, что главным недостатком «яблочного» телефона они считают высокую цену.
Вернуть долю на китайском рынке Apple могут помочь модели в ценовой категории 3000 - 4000 юаней (27 500 - 36 700 рублей), сохранив при этом премиальные iPhone на полках магазинов.
Средняя цена смартфона в Китае в прошлом году составляла 2 523 юаня (около 23 200 рублей). Модели дороже 4000 юаней (более 36 700 рублей) заняли всего 13 процентов китайского рынка.
.Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/31560.html
© Дмитрий Серпухов «Мобильный Контент»