Решение Netflix, по оценкам экспертов, стоило Apple сотен миллионов долларов в год, учитывая, что приложение с 4-го квартала 2016 года неизменно сохраняло лидирующую позицию по доходности среди неигровых приложений. Теперь, чтобы владелец сервиса не отдавал от 15% до 30% стоимости подписки «яблочной» компании, новые пользователи вынуждены регистрироваться и оформлять подписку на веб-сайте Netflix, прежде чем начать использовать все возможность приложения полностью. Регистрироваться на сайте приходится и владельцам телефонов на Android, желающих воспользоваться этим сервисом, поскольку компания убрала оформление подписки из приложения для мобильной ОС Google еще раньше.
Netflix заработал в 2018 году в App Store 853 млн долларов, по оценкам аналитической компании Sensor Tower. 30% от выручки — это около 256 млн долларов. Однако, после первого года работы, доля Apple от платных подписок снижается вполовину, до 50%. Однако, как сообщают эксперты, для Netflix изначально были более выгодные условия - «налог Apple» для приложения составлял 15%.
В любом случае, доля достаточно солидная, и ее оказалось достаточно, чтобы приложение Netflix уступило верхнюю строчку рейтинга доходных приложений сервису знакомств Tinder.
По оценкам Sensor Tower, Netflix заработал в первом квартале 2019 года 216,3 млн долларов, как в App Store и Google Play, что на 15% меньше, чем 255,7 млн долларов выручки через приложение в 4-м квартале 2018 года.
Выручка приложения Tinder, напротив, выросла. В первом квартале текущего года рост в ежегодном исчислении составил 42%, достигнув 260,7 млн долларов в совокупности для обоих магазинов. В 1-м квартале 2018 года выручка сервиса знакомств в приложении составила 183 млн долларов.
Кроме Tinder, мессенджера Line и Line Manga, остальные приложения в топе самых доходных неигровых за 1-й квартал 2019 года предлагали потоковые, музыкальные или видео сервисы. Третье место заняло приложение китайского Tencent, за ним идут iQIYI (No. 4), YouTube (No. 5), Pandora (No. 6), Kwai (No. 7) и Youku (No. 10).
В то же время среди наиболее скачиваемых приложения в 1-м квартале 2019 года в основном социальные медиа, мессенджеры и видео, а именно: WhatsApp, Messenger, TikTok, Facebook, Instagram, SHAREit, YouTube, LIKE Video, Netflix и Snapchat.
TikTok сохранил третье место, за год добавив более 70% новых пользователей, а в первом квартале в приложение пришли 188 млн человек. Взрывной рост обеспечила Индия, где приложение скачали 88,6 млн новых пользователей, в то время как в США прирост составил «всего» 13,2 млн.
Это приложение, по данным Sensor Tower, было установлено на более чем 1,1 млрд устройств. Procontent.Ru отмечает, что внушительное число не означает общее количество пользователей — многие устанавливают его на нескольких своих девайсах. По состоянию на третий квартал 2018 года у TikTok было 500 млн ежемесячно активных пользователей (хотя бы раз запускавших приложение в течение месяца).
Благодаря встроенных покупкам TikTok продемонстрировал неплохую выручку, однако в топ наиболее доходных не попал. В 1-м квартале пользователи тратили в приложении на 222% больше денег, чем годом ранее. Выручка за квартал составила почти 19 млн долларов.
В целом в App Store приложения в 1-м квартале текущего года сгенерировали 12,4 млрд долларов выручки, доля «яблочного» магазина составила 64%. Выручка приложений в Google Play достигла 7,1 млрд долларов.
Новые загрузки приложения на iOS замедлились в 1-м квартале, в годовом исчислении упав на 4,7% до 7,4 млрд. Google Play, напротив, нарастил количество скачиваний приложений на Android на 18,8% до 20,7 млрд.
.Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/31483.html
© Дмитрий Серпухов «Мобильный Контент»