По сообщениям, всплеск судов Линча в Индии мог быть инициирован поддельными новостями, распространяемыми через WhatsApp. В попытке обелить репутацию, Facebook сегодня добавил в приложение новую функцию, работающую у части пользователей.
В блоге представители мессенджера поясняют изменения следующим образом: «WhatsApp заботиться о вашей безопасности. Мы просим вас дважды подумать, прежде чем пересылать изначально пересланные вам сообщения».
Индия – крупнейший рынок для мессенджера, у приложения в этой стране более 200 млн пользователей. В канун Нового Года индийцы переслали 20 млрд сообщений – это больше, чем в любой другой стране мира.
Facebook приобрела мессенджер в 2009 году за феноменальную для рынка мобильных приложений сумму в 19 млрд долларов. С тех пор компания находится в постоянном поиске способов монетизации его полутора миллиардов пользователей.
Недавно компания была оштрафована в Великобритании за серьезную утечку пользовательских данных, а сейчас столкнулась с потенциальным репутационным кризисом, связанным с WhatsApp.
Неблагоприятная ситуация начала складываться несколько месяцев назад, когда слухи о бандах, похищающих людей, начали циркулировать по группам в мессенджере. Именно сообщения посчитали причиной массовых волнений, в результате которых погибло как минимум 17 человек. По данным местных СМИ число погибших еще выше – порядка 30. В северо-восточном штате Трипура человек, нанятый властями для общения с народом и опровержения сообщений, был сам атакован толпой и убит.
На прошлой неделе Рави Шанкар Прасад, индийский министр юстиции и технологий, призвал WhatsApp принять соответствующие меры, заявив: «Индия – один из крупнейших рынков для мессенджера, в нашей стране у него больше всего пользователей. Следовательно, важно, чтобы WhatsApp также озаботился безопасностью жителей Индии».
WhatsApp немедленно отреагировал на запросы индийских властей, направив письмо, в котором были перечислены меры, принятые компанией против распространения фальшивых новостей. В приложении была реализована функция пометки «пересланных сообщений», а также проведены «семинары по новостной грамотности» среди пользователей.
Компания также разместила полностраничную рекламу в индийских газетах, призывающую пользователей мессендджера более обдуманно пересылать полученные сообщения. «Истории, которым трудно поверить, скорее всего не являются правдой. Проверьте информацию по другим источникам», рекомендует реклама.
Более кардинальных мер WhatsApp пока не принял, ссылаясь на то, что они могут скомпрометировать безопасность и анонимность пользователей мессенджера.
Команда мессенджера может усилить контроль за контентом, который в нем распространяется, однако у этой медали есть обратная сторона – придется анализировать каждое сообщение, что очевидно негативно повлияет на защищенность личных данных пользователей.
Сейчас в WhatsApp сообщения зашифрованы на обеих сторонах диалогов, что сводить возможность взломать и прочитать сообщения к нулю.
.Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/31270.html
© Дмитрий Серпухов «Мобильный Контент»