iPhone X, по планам Apple, должен был придать смартфону новый стиль, представить новейшие технологии, значительно улучшающие пользовательский интерфейс телефона, стать первым iPhone нового поколения и, наконец, дать старт очередному суперциклу продаж. В ожидании триумфа Apple подготовил цепочку поставщиков к выполнению заказов на производство 40 млн смартфонов.
Реальность оказалась другой, менее радужной для Apple. На 1-й квартал компания разместила заказов всего на 20 млн iPhone, т.е. примерно тот же объем, что и годом ранее. К сожалению, для «яблочной» компании, это означает снижение объемов продаж. Вряд ли это сознательный шаг Apple – сложно представить, зачем производителю в 2018 году нужно продать телефонов меньше, чем в предыдущем.
Лучшим индикатором нарисовавшихся «яблочных» проблем можно считать Samsung, на чье финансовое положение серьезно повлияли отозванные заказы на производство OLED-экранов для «одного из крупных партнеров».
Прибавим к этому многочисленных азиатских поставщиков, у которых также зафиксированы падение продаж и размещения заказов по сравнению с предварительными оценками. Аналитики уже зафиксировали этот тренд и достаточно прохладно оценивают продажи Apple в 2018 году.
Эксперты Longbow Research, к примеру, ожидают, что продажи iPhone либо останутся на прежнем уровне, либо вовсе будут падать на протяжении текущего года. По оценкам аналитиков, за 1-й квартал Apple продаст всего 20 млн смартфонов. Таким образом, по скорректированному прогнозу, за весь 2018 год производитель реализует 216, а не 221 млн iPhone, т.е. на 5 млн меньше, чем ожидалось.
Наконец, нынешний год станет очередным годом падения продаж iPhone, демонстрирующие тренд на снижение с 2015 года.
В краткосрочной перспективе, как полагают многие, Apple не о чем беспокоится. Благодаря высокой цене iPhone X выручка будет расти, а рекорды покоряться. Вопрос лишь в том, насколько краткой окажется эта перспектива в сурово реальности. Станет ли iPhone X первым смартфоном Apple с неверной выбранной маржой/ценой?
«Яблочная» компания может подойти к точке, где высокая цена не сможет обеспечить индивидуальную маржу, необходимую для обеспечения привычной выручки. Падение объемов продаж перейдет критическую черту, за которой выручка Apple начнет падать. Мудрый CEO способен заблаговременно заметить тренд и сменить курс. В краткосрочной перспективе возможно падение продаж и выручки, но новый курс на большом промежутке времени благоприятно скажется на показателях компании.
Решение проблемы с падением продаж ключ ко всему. Чем больше объем, тем больше вариантов у производителя. Падающие продажи серьезно ограничивают возможности для получения выручки. Первая стратегия Apple на 2018 год, продать больше iPhone X, провалилась. Вторая, похоже, заключается в повышении цены следующего поколения iPhone X и замене iPhone SE с ценой в 350 долларов на iPhone X SE по цене 800 долларов.
Увеличение цены смартфонов и одновременное снижение их себестоимости для получения большей прибыли на фоне низких продаж не сработало для Palm. И Nokia. И многочисленных итераций BlackBerry. Почему Apple полагает себя особенным производителем?
.Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/31161.html
© Дмитрий Серпухов «Мобильный Контент»