Следующая версия мобильной платформы iOS обещает сделать на iPhone массовыми приложения дополненной реальности (Augmented Realtiy, AR) благодаря программному пакету ARKit. Как покажет обзор этих приложений ниже, iOS-смартфон станем окном в новый мир, заполненный объектами, людьми и мечтами, бесшовно сосуществующими с реальным миром. Предлагаем познакомиться с пятеркой наиболее ярких приложений дополненной реальности, созданных с помощью ARKit. Скачать их можно будет после выхода iOS 11, который состоится в середине сентября.
В обзоре вас ждет демонстрация впечатляющих возможностей iPhone с новым ARKit: приложение от Ikea, позволяющее размещать виртуальную мебель прямо у себя в квартире; появление в нашей реальности очень голодной гусеницы и зомби из «ходячих мертвецов», которых можно убить оружием дополненной реальности или сделать сэлфи с выжившими.
Apple выходит на массовый рынок сервисов и приложений дополненной реальности не один. Собственную версию аналога ARKit для Android только что анонсировал Google.
Приложение дополненной реальности на iOS 11, позволяющее разместить точные трехмерные копии диванов и кресел IKEA прямо в квартире. На старте каталог будет содержать около 2 000 предметов.
Тапаем по каталогу, чтобы выбрать нужный предмет интерьера. По первому тапу удобный диванчик начинает парить над вашим полом. Мебель в приложении можно вращать пальцем, а повторный тап «ставит» диван на пол. Цвета и текстуры полностью соответствуют реальной мебели в IKEA, а модели созданы на базе трехмерных образцов, отсканированных для обычного каталога фирмы.
Приложение смотрится волшебно, работает исключительно хорошо. Специалист IKEA поясняет, что им понадобилось чуть больше 2 месяцев на создание этого сервиса дополненной реальности. Разработка началась чуть раньше официального анонса ARKit.
Сервис дополненной реальности в приложении IKEA будет пока эксклюзивом для iOS, поскольку iPhone с выходом iOS 11 станет единственным массовым устройством с поддержкой AR. С момента старта разработки до создания первой рабочей версии IKEA потребовалось всего пара недель. Настоящий прорыв, которого так долго ждали производители и магазины мебели и других предметов интерьера.
Обзор приложения IKEA c AR-функционалом на видео:
Игра на iPhone от Climax Studio, помещающая масштабируемый трехмерный мир из древних руин прямо на обычный стол. Задача игрока – провести персонажа по лабиринту, не пользуясь традиционными методами управления в играх.
Смотрим на экран устройства как через видоискатель, чтобы с его помощью выравнивать перспективу различных маршрутов на пути персонажа. К примеру, чтобы закрыть провал, необходимо посмотреть на трехмерный путь четко в профиль, совместив кубик с соответсвующим квадратным товаром. Привычные органы управления на экране отсутствуют в Arise как класс, весьма интересная и многообещающая тенденция.
Глава студии Climax (30 лет в игровой индустрии) говорит, что перевод игры на рельсы дополненной реальности привлек его компанию, поскольку у ARKit обширная база совместимых устройств (читаем – более-менее современных iPhone и iPad). Потенциальный охват игр с применением дополненной реальности сотни миллионов, что весьма необычно для новой технологии, когда начинать приходится фактически с нуля.
Игровой процесс идеально подходит под мобильную платформу – игроку приходится двигаться вокруг виртуального трехмерного объекта, чтобы проходить уровни. Впрочем, некоторые сценарии использования дополненной реальности требуют привязки игрока с iPhone к одному месту. В Arise поиграть в метро или автобусе вряд ли получится.
Видео-обзор AR-игры Arise на iPhone
Приложение позволяет размещать гифки в трехмерном пространстве, делиться получившимися видео или даже полными роликами с элементами дополненной реальности с друзьями, у которых также установлено приложение. Получатели могут добавить свои гифки и передать улучшенное видео дальше. На созданием совместного ролика с гифками могут работать неограниченное число людей.
Приложение работает очень просто. Выбираем гифку и «бросаем» ее в реальный мир там, где хочется. В каталог гифки тащтельно отбирается, редакторы следят, чтобы у них был прозрачный фон. Впрочем, никто не запрещает добавить в необычный ролик любую старую гифку.
Каждый созданный ролик получает уникальный адрес, его можно послать друзьям, которые добавят что-то новое и передадут дальше. Симбиоз гифок с дополненной реальностью выглядит логично и понятно, однако добавление возможности делиться и дорабатывать созданный другими AR-ролик вносит глоток освежающего воздуха.
Глав по дизайну в GIPHY заявляет, что как и другие приложения студии, оно останется бесплатным, однако рекламодатели предоставят некоторый контент для него.
Приложение открывает дверь в новую социальную дополненную реальность, которая пока развивается, но выглядит многообещающе.
Обзор приложения GIPHY World на видео:
Зомби-шутер с геолокацией, предлагающий уничтожать зомби в мире дополненной реальности с помощью различного оружия. Демонстрация игры выглядит впечатляюще – зомбаки высокого разрешения смотрятся реалистично на фоне реального мира, атакуют с разных сторон, заставляя игрока крутиться и уворачиваться.
Прогресс в игре заключается в спасении выживших, дающих дополнительные возможности. В числе специфических «фишек» AR – канализационные люки, появляющиеся на земле. Из них периодически лезут зомби, что освежает и без того необычный геймплей «Ходячих мертвецов» с элементами дополненной реальности. Игра создана Next Games при сотрудничестве с AMC.
В AR-версии «Ходячих мертвецов» есть дополнительные прикольные «фишечки» - можно поставить выжившего в одну из поз, стать рядом с ним и сделать сэлфи. Классная возможность. Дополненная реальность на iPhone поможет брендам и IP перенести знаковых персонажей из виртуальности в реальность, чего ранее не было.
Обзор AR-игры «Ходячие мертвецы» на видео
Приложение переносит популярную детскую книжку про «очень голодную гусеницу» в мир дополненной реальности. Достаточно запустить приложение и навести iPhone на какой-нибудь объект в реальном мире. В демке мы видим, как главный персонаж вылупляется из яйца (это гусеница-то!) на фоне волне обычного газона, а затем на нем вырастают небольшие яблони со стремительно созревающими яблоками. Милое и симпатичное AR-приложение ровно с той степенью интерактивности, которая подходит для маленьких детей. Как и в Arise, упоминаемом выше, в «гусенице» нет привычных органов управления на экране, что еще один плюс для детей.
Создатели приложения, протестировав его вместе с детьми, увидели, что юные пользователи подносят телефон близко к глазам, поэтому разрешение текстур на гусенице и других объектах пришлось увеличить, чтобы модели хорошо выглядели даже на близком расстоянии.
Теперь, когда ARKit позволяет захватить любой пейзаж и запоминает расположение объектов, даже если пользователь ушел от первоначального положения на 10-15 метров и вернулся обратно, разработчики интерактивных историй с элементами дополненной реальности наконец-то смогут развернуться по-настоящему. Любая поверхность становится книгой и может рассказать историю.
Видео-обзор The Very Hungry Caterpillar в дополненной реальности:
Обзор самых интересных AR-приложений заканчиваем на этом, следующая часть – уже на экранах ваших iPhone и iPad после выхода iOS 11 с ARKit. Apple традиционно не сообщает точной даты релиза, однако стоит ожидать презентации iOS 11 13-го сентября, а через пару недель новую версию операционной системы с расширенными возможностями дополненной реальности можно будет скачать на свой смартфон.
.Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/30951.html
© Дмитрий Серпухов «Мобильный Контент»