Социальная сеть, запустив платформу для Messenger, вполне могла открыть врата для армии спам-ботов, утопивших бы пользователей в рекламе. На этой неделе Facebook подготовила свод правил для разработчиков, использующих платформу. Ранее правил поведения для ботов попросту не было. Разработчики, полагающиеся на Send/Receive API, могут отвечать только тем пользователям, которые инициировали беседу. Ответ возможен в течение 24 часов после начала диалога, после чего позволяется отправить только 1 сообщение для напоминания пользователю.
Сообщения по подписке (Subscription Messaging), требующие согласия на внезапный ping пользователей, могут использоваться для ботов, работающих в категориях «новости», «производительность», «здоровье» и «отслеживание финансов».
Все разработчики должные предоставить проекты по интеграции Messenger для одобрения Faebook. Компания обязуется дать ответ в течение 5 дней. Разработчики, уже использующие платформу, должны отреагировать на новые правила в течение трех месяцев, а уже работающие приложения с подпиской необходимо предоставить для одобрения в течение полугода.
Ранее в Facebook боты могли в любой момент отсылать сообщения людям, если диалогу уже начать ранее. Кроме того, любой разработчик мог создать бота с подпиской. Единственная защита от спама заключалась в том, что пользователям мог заблокировать надоедливого бота.
Новые правила напоминают три закона робототехники Айзека Азимов:
Facebook запустила платформу для ботов на конференции F8 в апреле нынешнего года, однако на тот момент она была готова только на половину. Первые примеры ее использования были далеки от идеала, а разработчикам не хватало инструментов для оптимизации продуктов, которые они создавали.
Спам от ботов мог приучить пользователей Facebook попросту не открывать сообщения, что, в свою очередь, могло снизить социальную активность в сети. Более того, мессенджер мог бы стать таким же перегруженным спамом каналом коммуникации, как и почти, и пользователи вренулись бы к СМС, где спама меньше.
Чего не хватает Facebook Messenger с точки зрения разработчиков, так это инструментов аналитики, помогающих понять, чем именно они раздражают пользователей, чтобы настроить поведение ботов соответствующим образом. Аналитика была обещана еще в мае, одна пока ее не видно даже на горизонте.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/30528.html
© Дмитрий Серпухов «Мобильный Контент»