Норвежская компания Opera, известная своими браузерами для мобильных устройств и компьютеров, может быть куплена консорциумом инвесторов и «софтверных» компаний из Китая. Сделка оценивается в 1,2 млрд $, совет директоров Opera порекомендовал акционерам принять предложение.
Для покупки Opera объединились Kunlun, разработчик мобильных приложений и игр, Qihoo, специализирующаяся на интернет-безопасности, а также инвестиционные фирмы Golden Brick и Yonglian. «Софтверные» компании планируют использовать браузеры Opera и ее мобильную рекламную сеть для продвижения своих продуктов.
По оценкам мобильного аналитика App Annie, приложение 360 Mobile Security студии Qihoo заняло пятую позицию в мировом рейтинге самых скачиваемых приложений на Android и iOS за 2015 год, обогнав Skype, YouTube и Snapchat.
В конце прошлого года аудитория мобильных браузеров Opera достигла 281 млн пользователей, а продукты норвежской компании для компьютеров используют еще 59 млн. У компании четыре браузера для мобильных устройств: Opera Mini, Opera Browser, Opera Max и Opera Cost. Впрочем, Opera Max скорее отдельное приложение, позволяющее с помощью технологий компрессии экономить трафик на смартфонах и планшетах в различных приложениях.
Недавно Opera запустила проект Opera Apps Club, которых описывается как «Netflix для платных приложений на Android». Проект предлагает сотовым операторам реализовать для абонентов подписочный сервис бесплатного скачивания премиум-приложений в обмен на абонентскую плату.
В 4-м квартале 2015 года выручка компании составила 193,5 млн $. Основными источниками дохода для Opera служит мобильная реклама, а также лицензирование технологий для смарт-ТВ такими компаниям, как LG и Humax.
Для совершения сделки, предложение должны принять более 90% акционеров Opera.
«Полагаем, что консорциум, благодаря своей экспертизе и сильным позициям на развивающихся рынках, станет мощным владельцем Opera. У Facebook и Google собственные экосистемы, как теперь и у нас, причем в той части мира, где происходит невероятно быстрый рост, и где мы еще больше укрепим свою позицию. Мы хотим стать экосистемой с миллиардом пользователей», - заявил Ларс Бойлесен, старший исполнительный директор Opera.
Мобильные браузеры Opera для Android, iOS и других мобильных платформ известны благодаря своей технологии компрессии, позволяющей значительно сжимать страницы без заметного ущерба качеству, что приводит к заметной экономии мобильного трафика. Также, норвежские браузеры эффективно адаптируют страницы для «маленьких» экранов, будь то форум, сложная десктопная веб-страничка или композитный сайт .
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/30195.html
© Дмитрий Серпухов «Мобильный Контент»