На прошлой неделе ряд производителей сообщил о грядущем повышении цен на смартфоны в России, а сегодня пришла очередь цифровых продуктов. В ближайшее время Apple планирует повысить цены в российском App Store в соответствие с курсом 75 рублей за 1 доллар США. Ранее в цифровом «яблочном» магазине использовался курс 59 рублей. Решение о повышении цен вызвано падением курса рубля.
Впрочем, изменения цен произойдет не только в России. Повышение стоимости приложений и игр в App Store коснется Канады, Новой Зеландии, Израиля, Мексики, ЮАР и Сингапура.
«Однодолларовые» приложения и игры в App Store будут стоить 75 рублей, а не 59, как ранее почти в течение всего года. Соответственно новому внутреннему курсу будут пересчитаны цены и для других ценовых позиций. Приложения по 119 рублей обойдутся пользователям почти в 150 рублей, ценник 199 будет заменен на 229 и так далее. Минимальная цена сохранится на прежнем уровне – 15 рублей.
Повышение цен в российском App Store произойдет в течение ближайших трех суток. Вместе с приложениями должны подорожать и встроенные покупки, генерирующие значительную выручку как для самого магазина, так и для разработчиков.
Цены на подписки в App Store также вырастут. При этом, автоматическое возобновление подписки будет отменено, и пользователям придется заново оформлять подписку на платные сервисы и контент в приложениях, но уже по более высоким ценам. На такой шаг Apple, похоже, вынужден пойти из-за юридических тонкостей, так как не может повышать сумму подписки без полученного согласия пользователя.
Год назад «яблочная» компания пересматривала цены в App Store в пользу уменьшения. Повышенные после падения курса рубля цены были немного снижены. «Однодолларовые» приложение и игры подешевели с 62 до 59 рублей. «Доллар по 59 рублей» продержался в App Store фактически ровно год.
Google Play пока не сообщает о повышении цен. В конце ноября цифровой магазин игр и приложений для Android понизил минимальные цены вдвое – с 30 до 15 рублей. В октябре 2015 года был увеличен максимальный ценник в Google Play – с 6 до 42 тыс. рублей. Вполне вероятно, что вслед за Apple интернет-гигант также отреагирует на падение курса рубля повышением цен в своем магазине.
Procontent.Ru напоминает, что летом в App Store появилась минимальная цена в 15 рублей (альтернативный тайер «А»). Она, как упоминалась выше, не изменилась. Кроме того, гибкость в ценообразовании для разработчиков дает альтернативный тайер «Б» – 29 рублей, его повышение цен в российском App Store также не коснулось.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/30116.html
© Дмитрий Серпухов «Мобильный Контент»