Основатель популярного мессенджера, Йан Коум, объявил, что отныне сервис будет совершенно бесплатным. Ранее пользователи WhatsApp после продолжительного пробного периода в 1 год должны был платить по 99 центов ежегодно за возможность использовать мессенджер. Таким образом компания, принадлежащая Facebook, снимает очередной барьер, стоящий на пути к увеличению пользовательской базы мессенджера.
Доллар в год вряд ли для кого-то является существенной суммой, однако теперь отпала необходимость привязывать специально для оплаты WhatsApp карту к своему аккаунту, к примеру, в Google Play. Кроме того, бесплатность сервиса снимает ограничения на показ рекламы в приложении. Впрочем, компания не собирается «спамить» пользователей WhatsApp рекламными объявлениями и загромождать интерфейс баннерами.
Мессенджер стал бесплатным уже с сегодняшнего дня, однако потребуется несколько недель, чтобы полностью убрать платежную инфраструктуру из всех версий приложения. Если вы недавно оплатили ежегодную подписку на WhatsApp, то придется смириться с «потерей» доллара, компенсаций компанией не предусмотрено.
WhatsApp не собирается внедрять откровенную рекламу в свой сервис. Вместо этого, мессенджер предложит коммуникацию с различными компаниями, которые интересны пользователю. К примеру, банк может связаться с пользователем через WhatsApp из-за подозрительной активности на счету, или авиакомпания сообщит о задержке рейса.
Пока бизнес-модель WhatsApp, если верить пресс-релизу, больше похожа на полезный информационный сервис, нежели стандартную рекламу или спам. Похожий способ монетизации используется в Facebook Messenger, пользователи которого могут пообщаться с в приложении с компаниями. Facebook также дополняет свой мессенджер расширенными монетизируемыми функциями – вызов такси с помощью Uber или мобильные платежи.
У WhatsApp почти миллиард пользователей, заходящих в приложения ежемесячно. В конце прошлого года появилась информация, что в мессенджере могут появиться видеозвонки. Разумеется, такая обширная аудитория не могла остаться без внимания профессиональных спамеров. Рекомендуем статью о блокировке спама в WhatsApp.
Также в прошлом году WhatsApp был заблокирован властями Бразилии под давлением местного телеком-лобби. Впрочем, вскоре мессенджер снова заработал после многочисленных жалоб пользователей. По данным Роскомнадзора, российские сотовые операторы недополучили 20 млрд. рублей выручки из-за мессенджеров. Пользователи активно оказываются от SMS, предпочитая общаться в более удобных и, фактически, бесплатных мобильных мессенджерах.
Procontent.Ru напоминает, что WhatsApp был приобретен Facebook в феврале 2014 года за 19 млрд $.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/30115.html
© Дмитрий Серпухов «Мобильный Контент»