Приблизительно на каждом первом популярном форуме техники Apple из ниоткуда внезапно материализуется дама со светлыми волосами и вполне конкретными претензиями в духе: «Почему я, заплатив тысячу долларов за смартфон, должна еще где-то регистрироваться и что-то скачивать?». Такую позицию можно объяснить чрезвычайной занятостью капризной представительницы прекрасного пола, но в случае с органайзерами даже ее довод не актуален: господа из Купертино снабдили свои гаджеты приложениями «Напоминания» и «Заметки».
О «Заметках» долго говорить не придется — если вы признаете только свободу и открытые пространства, то «Заметки» станут для вас идеальным спутником жизни. Минус у этого электронного блокнота только один — для того, чтобы вычеркнуть выполненное дело, нужно долго нажимать на «бэкспэйс», а не стирать задачи в одно касание.
«Напоминания» претерпели немало изменений после тотального обновления с iOS 6 на iOS 7. Раньше это была несуразная пародия приложения «Купи батон» с массой недостатков: долгое удаление пунктов списка, сваливание дел в одну кучу, средний дизайн и полная нежизнеспособность. После апдейта «Напоминания» превратились в действительно удобный инструмент с выделением дел цветом, созданием ежедневных to-do-списков, будильником, напоминаниями, но все тем же долгим удалением выполненных задач. Для большинства пользователей «Напоминания» вполне удобны, но найдутся и те, кто захочет чего-то более сложного или, напротив, минималистичного.
Лучший менеджер задач по версии журнала Forbes в 2013 году и вправду является неплохим субститутом стандартных «Напоминаний». После короткой регистрации, вызывающей ощущение дискомфорта, владелец iPhone может опробовать все преимущества симпатичного, стильного и функционального Taasky:
Программа с характерным названием («Очисти» - пер. с английского) не зря носит имя глагола в повелительном наклонении. Функций здесь немного, но работают они весьма привлекательно. Свайп вниз — новая задача. Свайп слева направо — задача стирается. Свайп справа налево — задача помечается, как выполненная, при помощи перечеркивающей линии. Долгое оттягивание задачи сверху вниз — создание нового тематического листа. Просто, доступно, приятно, не так ли? Помимо этого, задачи не потеряются, ведь они сохраняются в «облаке».
Главная прелесть и фишка приложения Clear в том, что после того, как экран освободится от задач, вы увидите цитату на английском языке. Воодушевляющий афоризм можно просто скопировать (если он понравится, конечно), либо транспортировать его в «твиттер». Увы, для точного понимания этих реплик нужно обладать продвинутым уровнем английского. Кто бы мог подумать, что слова Стива Джобса “Real artists ship” переводятся как «шедевр, собаки, и чтобы вовремя»?
Приложение BossNote, напичканное целым ворохом полезных функций, можно смело считать полной противоположностью аскетичного Clear. Уже после регистрации (она нужна для хранения заметок в облачном сервисе) пользователю настоятельно предложат пройти экскурсию по программе. Привычный отказ и нажатие на всевозможные «крестики», закрывающие подсказки, усложняют акклиматизацию в мощном органайзере, стилизованном под дорогой блокнот.
Календарь, списки дел, задачи на месяц и год, вложение фотографий, поиск внутри текста — все это делают из BossNote инструмент, заменяющий предустановленные «Заметки», «Календарь» и «Напоминания» в iOS. К несчастью, в продукте из AppStore нет основной черты всех стандартных «яблочных» приложений — интуитивности. На освоение в BossNote без дополнительной помощи (а она, признайтесь, раздражает практически всегда) уйдет от десяти минут до часа, ибо вкладкам, кнопкам, закладкам и другим выезжающим элементам управления нет предела.
Вывод прост: если вы настойчиво желаете объединить три функции органайзера в одном месте, вам стоит присмотреться к BossNote. Если нет — ведите учет дел, задач и планов в привычных программах и не утруждайтесь блужданию по окопам высокотехнологичной электронной тетрадки.
О том, кто такой Глеб Архангельский, проще всего узнать из гугла, но для тех, кто не хочет тратить время на открытие новой вкладки, сообщим, что этот человек называет себя «экспертом в области управления временем». Как успевать жить и работать, как добиваться видимых результатов, как самосовершенствоваться, как грамотно подходить к нелегким задачам — в своих книгах Архангельский дает универсальные рецепты жизненного успеха (в общепринятом понимании — квартира, машина, работа, семья).
Виртуальный блокнот, разработанный по заказу вышеупомянутого эксперта, стоит 299 рублей. После выплаты этой суммы активируется годовая подписка и программа становится полноценной. До момента активации пользователь работает в пробном режиме, длящемся 10 дней: этого срока хватит для того, чтобы понять, насколько вы нуждаетесь в органайзере Архангельского.
Ключевые приемы эффективного управления временем — рассортировка задач по величие. Маленькие, средние, большие, огромные — так их классифицирует сам Глеб, спроектировавший приложение для максимально быстрого и удобного добавления пунктов в списки дел. Любопытно, что специальные вкладки меню предназначены для создания мемуаров (главное впечатления дня) и для разделения задач на гибкие (в течение дня) и жесткие (в четкое время).
Интерфейс у программы не настолько выдающийся, чтобы его нельзя было скопировать в любой другой таск-менеджер. Там система Архангельского не будет функционировать столь органично, но и стоит альтернативный вариант примерно ноль рублей и ноль копеек. Так или иначе, методика эксперта по управлению временем имеет право на жизнь: если бы она не приносила результат, Глеб не стал бы настолько популярным бизнес-тренером.
Контроль над хаосом — образцовый карманный спутник для тех, кто очень много думает, крайне мало записывает, и, вследствие этого, почти ничего не запоминает. Принцип «хаоса» уничтожают четыре вкладки.
В остальном ChaosControl — до боли заурядный таск-менеджер с симпатичным меню, минимумом настроек и возможностью синхронизации.
Гармоничная и яркая жизнь для многих из нас представляется в виде сбалансированного сочетания различных сфер: учебы, работы, семьи, здоровья, хобби и так далее. Разработчики приложения Sooner сделали свой органайзер довольно своеобразно.
Круг делится на сегменты с названиями «работа», «развлечения», «всякие дела» и так далее. Каждый сегмент заполняется делами, которые к концу дня нужно выполнить. По мере того, как задачи исчезают, вы видите, насколько гармоничной является ваша жизнь.
Безусловно, это приложение, упрямо напоминающее о том, что его можно активировать и получить красивый ежедневник, нельзя считать индикатором счастья, ибо индикатор счастья — это ваши и только ваши впечатления. Другое дело, что Sooner повышает самооценку: если планомерно «убивать» дела из списков, ощущение жизни на всю катушку появляется словно из воздуха.
Забывать о днях рождения своих родственников/друзей/коллег категорически нельзя, ведь те, про кого вы нечаянно забыли, будут еще несколько месяцев напоминать о рассеянности, неблагодарности и равнодушии. Для того, чтобы избежать упреков, придется либо часто проверять социальные сети, либо психануть и ввести даты рождения всех приятелей и сослуживцев в одну программу.
Remind Me оповещает о чужих юбилеях сигналом будильника, ненавязчиво вынуждая владельца i-гаджета позвонить имениннику с теплыми словами и пожеланиями. Бонус программы — простейший to-do список, по интерфейсу копирующий «Заметки» из iOS. У примитивного Remind Me только один недостаток — полоска анимированной рекламы внизу экрана.
«Время — главная ценность», - таков девиз программы Time Planner, основной функцией которой является определение личной эффективности постфактум. Сначала создается список дел, потом список дедлайнов к этим задачам, потом пользователь приложения уничтожает пункты в списке, и по итогам дня определяет, какие из задач были выполнены вовремя, какие просто выполнены, а какие так и остались «живыми».
Грамотная сортировка, управление жестами, создание диаграмм, разделение по категориям, вычисление процента личной эффективности — перечень плюсов Time Planner выглядит именно так. К «фишкам» программы относятся геолокация (можно запомнить место и отметить его на карте), а также экспорт задач (в том числе и для печати).
Самое сложное при таком обилии инструментов — заставить себя заполнить все графы с прилежностью канцелярской крысы. Да здравствует самодисциплина!
В приложении My Life жизнь представлена в виде дороги, состоящей из дел — плохих и хороших. Каждый владелец iPhone может использовать программу не только как личный органайзер с функциями составления списка дел на день и пометок важных дат в календаре, но и как аксессуар для анализа своей жизни.
Третья слева вкладка называется I made, и каждое добавленное туда деяние автоматические отправляется в категорию Good или рубрику Bad. Перевел бабушку через дорогу — хорошо. Помог младшему брату с уроками — прелестно. Выкурил на лестнице три сигареты и оставил окурки на подоконнике — печально вдвойне.
Счет плохих и хороших дел отображается в стиле табло. А кто в итоге победит — решать уже вам.
Узнавайте о новых обзорах приложений в нашей группе ВКонтакте:
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/28200.html
© Павел Городницкий «Мобильный Контент»