Похоже, что Microsoft пока не стоит списывать со счетов на мобильном рынке. В сегменте смартфонов дела у софтверного гиганта идут не очень хорошо, но на рынке планшетов наметился определенный прогресс. В первом квартале прошлого года Microsoft вообще отсутствовала на рынке планшетов, а уже через год доля ее операционной системы выросла до 7,4% - в 1Q13 поставки планшетов на базе Windows составили 3 млн штук по данным предварительного отчета Global Tablet OS Market Share: Q1 2013 аналитической компании Strategy Analytics.
Strategy Analytics отмечает рекордный объем поставок планшетов в прошлом квартале – 40,6 млн штук. Рост по сравнению с 1Q12 составил 117%.
Microsoft выпустила Windows 8, способную работать с сенсорными экранами, прошлой осенью. Т.е. менее чем за полгода этой ОС удалось захватить 7,4% рынка. Для сравнения, платформа Windows Phone для смартфонов, появившаяся осенью 2010 год, заняла в четвертом квартале 2012 года всего 3% от общего объема продаж «умных» телефонов. По прогнозам ABI Research, в конце 2013 года может рассчитывать лишь на те же 3% мирового рынка.
Что касается планшетов, где правят бал iOS и Android, доля Microsoft по-прежнему остается довольно скромной. Strategy Analytics называет ее «нишевой», отмечая, что «крайне ограниченная дистрибуция, нехватка популярных приложений и неразбериха на рынке» сдерживают рост Windows в сегменте планшетов. «Неразбериха» относится к выпуску Microsoft на рынок двух версий ОС для планшетов – Windows RT и Windows 8. Что касается приложений для Windows-планшетов, то Microsoft решил следовать стратегии, применяемой для Windows Phone, платя разработчикам деньги за создание приложений. Впрочем, количество не всегда переходит в качество. Однако, если рост Windows на рынке планшетов продолжится такими же темпами, то для разработчиков мобильных приложений самое время обратить внимание на эту платформу.
По данным Strategy Analytics, Apple остается лидером на рынке операционных систем для планшетов с 48,2%. На втором месте Android, чья доля 43,4%. Поставки планшетов составили в 1-м квартале текущего года 19,5 и 17,6 млн аппаратов соответственно. Отрыв iOS от Android неуклонно сокращается – год назад Apple занимал 63,1% рынка платформ для планшетов, а Android 34,2%.
Strategy Analytics отмечает, что калифорнийской компании добиться хороших результатов продаж планшетов помог iPad mini, однако Android растет быстрее – в годовом исчислении рост мобильной операционной системы Google для планшетов составил 177%. Если прибавить к цифрам бюджетные Android-планшеты от малоизвестных производителей, то Android становится лидером рынка с долей 52%, а доля iOS уменьшается до 41%.
.
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/27441.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»