Организация Mobile Gaming Initiative образовала в рамках Open Mobile Alliance (OMA) группу Game Services Working Group, которая будет заниматься стандартизацией в мобильных играх.
На участие в группе уже подписались Nokia, Samsung, SK Telecom, Square-Enix, Symbian, Tao Group и Texas Instruments. Она будет «создавать и поддерживать открытые игровые спецификации для разработки «родных» игр высокого качества». «Родные» в этом девизе самое любопытное слово: когда запускался проект Mobile Gaming Initiative, с этим термином все было понятно. Он означал «открыто поддерживать разработку, тестирование и внедрение игр высокого качества на основных ОС верхнего уровня, включая Microsoft Windows Mobile, Linux, Symbian OS и терминальные платформы мобильных операторов, такие как WIPI GIGA SK Telecom».
Java сюда не была включена или просто не упоминалась, но она была стандартизирована в рамках Java Community Process и, таким образом, не требовала работы по руководству ее развитием в рамках OMA. Но сейчас ситуация изменилась: преобладающее большинство мобильных игр сделаны на Java, и с учетом быстро развивающихся ее 3D-возможностей Java, звука и соединений, переходить на производство «родных игр» для других платформ просто незачем.
Родные приложения должны работать немного быстрее, чем Java-версии, однако и эта проблема быстро решается, так что единственной причиной для перехода на них является возможность использовать аппаратные функции – кнопки на корпусе, например. Но эти функции не могут быть частью никакого стандарта, так как по самой своей природе они нестандартны. Кроме того, самые распространенные мобильные игры – это простые паззлы и стратегии, которые с аппаратным уровнем почти не работают, поскольку он им просто не нужен.
Впрочем, весь проект Mobile Gaming Initiative выглядит также подозрительно, как Nokia с ее отчаянными попытками продвинуть платформу N-Gauge. Samsung и Tao сейчас будут участвовать в чем угодно, а Symbian нужно показать себя как достойную альтернативу Java для разработки игр, если эта ОС не хочет быть пропасть под колесами еще более мощной Java Virtual Machine.
OMA – важная организация, и любой разработанный ею стандарт заслуживает внимания, но участникам Game Services Working Group нужно найти очень веские доводы в пользу того, почему Java в их понимании не является правильным решением. Иначе их усилия объединиться против нее закончатся так же, как и все прежние, то есть ничем.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/2742.html
© Юлия Торгашева «Мобильный Контент»