Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Google Play и App Store: статистика, тренды, выручка и топ-издатели

24 января, 2013
В 2012 году мы стали свидетелями множества историй успеха, когда приложения становились очень популярными в считанные дни, набирая миллионы загрузок и долларов выручки. Однако, немалое число исследований указывает на существование большой пропорциональной доли приложений, которые практически не скачиваются пользователями и не приносят своим создателям выручки.

Впрочем, если посмотреть на ежедневное число загрузок и объемы выручки по всем миру, то потенциал на этом рынке огромен. В ноябре 2012 года средняя ежедневная выручка в App Store составляла 15 млн $, в Google Play – чуть ниже 3,5 млн $. Отметим, что Distimo использует данные по выручке только в 20 странах, как для Google Play, так и для App Store, однако в отчет не входят страны с меньшим размером ежедневной выручки. Отметим, что в топ-20 стран по выручке «апп сторов» по версии Distimo попала и Россия.

США продолжают лидировать по выручке мобильных приложений

Совокупная выручка App Store и Google Play в 20 странах

США остается самым большим рынком с точки зрения выручки. За ними следуют Япония, Великобритания и Австралия. Если анализировать данные только по Google Play, то здесь у США основной конкурент Япония. Хотя Япония второй рынок по выручке iPhone-приложений, приложения для iPad в этой стране практически не приносят прибыли. Еще один пример успеха Google Play это Южная Корея, вотчина Samsung, где выручка iPhone и iPad приложений довольно низка, но по выручке Google Play эта страна занимает третье место.

Google Play догоняет App Store?

Google Play продемонстрировал феноменальный рост в последние четыре месяца – совокупный рост ежедневной выручки составил 43% для топ-20 стран. Рост App Store для iPhone и iPad впечатляет меньше – 21% за тот же период, однако если сравнивать с январем 2012 года, то тогда рост ежедневной выручки магазина приложений Apple составляет 51%. Ежедневная выручка iPad-приложений выросла на 71%, а iPhone – на 40%.

Хотя рост Google Play за август-ноябрь приблизился к темпам App Store в 2012 году, следует помнить, что в абсолютных цифрах выручка App Store уже была значительно выше. Если сравнивать ежедневную выручку App Store и Google Play между собой, то App Store продолжает расти быстрее.

Темпы роста были далеко не одинаковыми во всех странах. На некоторых рынках ежедневная выручка и так была высока, в то время как на других продажи iPhone стартовали только в 2012 году. Ниже в таблице представлены топ-5 стран с наивысшими темпами роста ежедневной выручки App Store и Google Play в период с августа по ноябрь 2012 года. Отметим, что первую строчку рейтинга App Store для iPad занимает Россия, которая также вошла и в две остальных первых пятерки стран.

Как уже упоминалось, выручка iPad-приложений в Японии была сравнительно ниже iPhone-выручки. Тоже верно и для загрузок, однако в других странах iPad-приложения даже более популярны, чем iPhone-приложения. Страной с наибольшей «склонностью» к планшетам оказалась Россия, где 46% всех iOS-загрузок пришлось на iPad. Если посмотреть на выручку, то выручка iPad в некоторых странах уже превышает этот же показатель iPhone. Хотя это всего лишь отражение разницы между загрузками iPhone и iPad, это хороший индикатор популярности планшетов в стране. Поскольку Android-планшеты постепенно набирают обороты, страны с большим процентом загрузок и использования iPad, скорее всего, проявят активность и на рынке Android-планшетов, что следует взять на заметку издателям Android-приложений для планшетов.

Доля iPad-загрузок в общем объем загрузок iOS-приложений по странам.

Успешный паблишинг

Все помнят истории успеха приложений, которые набрали миллионы пользователей буквально за несколько дней. В 2012 году отличным примером стал Draw Something, который привлек миллион «юзеров» за девять дней. Однако это не рекорд! Naver, один из самых успешных азиатских издателей, запустил в конце ноября пять приложений. Line Pop, по оценкам Distimo, сгенерировал 1,75 млн загрузок в первые три дня после запуска. Но успех Line Pop не ограничивается числом пользователей – по подсчетам, выручка этого приложения превысила миллион долларов за первые 12 дней.

Такие блицкриги в App Store обычно происходят с играми, поскольку именно этот тип приложений скачивают больше всего, они же генерируют больше всего выручки. Однако, и другие виды приложений способны на подобные рекорды. Внизу на графике отражена популярность каждой категории приложений по долям к общему объему магазинов приложений.

Загрузки и выручка Android и iOS-приложений по категориям (совокупная статистика по Google Play и App Store). Категории с менее 2% на графике не показаны.

Популярность покупок из приложений продолжает расти

Доля выручки от покупок из приложений в App Store

За последние несколько лет средняя цена приложений снизилась, что вызвано обостряющейся конкуренцией. Более того, одним из главных трендов в последние годы стала модель монетизации приложений именно за счет покупок дополнительного контента, а не традиционных платных загрузок. Впрочем, несмотря на этот тренд некоторые издатели придерживаются premium-модели монетизации и достигают успеха. Самым характерным примером такого подхода в 2012 году стало приложение Minecraft – Pocket Edition. Кроме Minecraft, такие известные издатели как Electronic Arts, Apple и Gameloft по-прежнему получают существенную часть выручки от платных загрузок. Топ-10 самых доходных издателей iOS-приложений получили 35% выручки благодаря premium-загрузкам.

Навигационные приложения самые дорогие

Средняя цена продажи приложений в App Store для iPhone и iPad наиболее высока в категориях Навигация, Бизнес и Производительность (так перевели в русском App Store английское слово Productivity). В общем, пользователи охотнее соглашаются на более высокие цены в App Store для iPad.

По сравнению с январем 2012 года, средняя цена приложения упала с 3,42 доллара на 8% в App Store для iPad. Средняя цена iPhone-приложений выросла на 16% за весь 2012 год с 1,86 долларов в январе прошлого года. Интересно, что в среднем цены в Google Play выше, чем в App Store для iPhone.

Средние цены на iOS-приложения по каждой категории для iPhone и iPad

Победители забирают все?

Число приложений, сгенерировавших 10% бесплатных загрузок и выручки

Семь приложений сгенерировали 10% выручки в ноябре 2012 года в App Store для iPhone. По сравнению с январем 2012 года, их число значительно снизилось – тогда 10% выручки принесли одиннадцать приложений. 10% бесплатных загрузок сгенерировало 31 приложение. Более того, в App Store для iPad и Google Play эти цифры еще ниже, то есть концентрация загрузок и выручки вокруг топ-приложений еще выше.

Топ-10 кросс-издателей в Google Play и App Store по выручке (в 20 крупнейших странах)

В этом чарте девять из десяти издателей – игровые компании. Только Apple попал в рейтинг, хотя он продает свои продукты только в App Store. Еще один издатель, присутствующий только в одном магазине, - Supercell. Эта компания опубликовала всего две игры – Clash of Clans и Hayday, которые ориентированы прежде всего на пользователей планшетов.

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/27127.html

Фотографии статьи:
Google Play и App Store: статистика, тренды, выручки и топ-издатели Google Play и App Store: статистика, тренды, выручки и топ-издатели Google Play и App Store: статистика, тренды, выручки и топ-издатели Google Play и App Store: статистика, тренды, выручки и топ-издатели Google Play и App Store: статистика, тренды, выручки и топ-издатели
Все фото →


Издатель: Procontent.ru , источник: Distimo  
Упоминание компаний: Apple, Google,
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]