Комментируя планы компании, исследовательский директор азиатско-тихоокеанского подразделения ABI Research Джейк Сандерс говорит, что «для того, чтобы стать мировым лидером в мобильной музыке, Nokia должна прорваться на поле, уже вспаханное Apple iPod». Доминирование Apple на рынке возникло не только благодаря функциональности, легкости использования и модному дизайну iPod, но также из-за плотной интеграции с платформой распространения музыки iTunes. Брэнд iTunes стоит на ногах крепко и признан владельцами iPod.
Так что поглощение Nokia компании Loudeye за $60 млн можно назвать смелым. Откуда такой энтузиазм? Не надо заглядывать во множество магазинов, чтобы осознавать, что 2006 год оказался очень приятным для производителей телефонов. ABI Research прогнозирует, что продажи телефонов по итогам года составят до 1 млрд штук.
Главный аналитик компании Стюарт Карлоу добавляет: «Поглощение Loudeye должно помочь Nokia усилить ее позиции в главном и очень плотном сейчас сегменте рынка мобильной музыки: среди покупателей универсальных мобильных устройств и отдельных мобильных плееров». ABI Research оценивает, что продажи в этих двух категориях к 2009 году составят в общей сложности 125 млн устройств в год.
Ждет ли Nokia успех? Компании не стоит недооценивать лидеров рынка. Как iPod/iTunes имеет очень устойчивые позиции, так и Microsoft готовится к выпуску своего плеера Zune и музыкальной платформы.
Исследование ABI Research показывает, что сейчас конечные пользователи предпочитают отдельные музыкальные плееры. Однако со временем популярность музыкальных мобильных телефонов будет расти. ABI Research считает, что к 2009 году 7 из 10 музыкальных мобильных устройств будет универсальными.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/2661.html
© Юлия Торгашева «Мобильный Контент»