Android стал наиболее используемой платформой для смартфонов по всему миру, и такой крен в пользу мобильной ОС Google отразился и на других сектора мобильного рынка, в частности – мобильной рекламе. Статистика Adfonic показывает, что во 2-м квартале этого года на долю Android пришлось большинство показов мобильной рекламы в глобальной рекламной сети этой компании – 46%, в то время как доля iOS составила 34%. Впервые Adfonic заявляет, что в его сети Android обогнал по популярности мобильную платформу Apple. Таким образом, Adfonic присоеднилися к Millennial Media и InMobi – эти сети мобильной рекламы сообщали, что Android опередил iOS ранее в этом году.
Отчет Adfonic Global AdMetrics основан на анализе 4 000 кампаний rich media формата, проводимых ежемесячно для таких компаний, как Samsung, Warner Bros, eBay, McDonalds, Groupon и Google. Кампании охватывают 200 млн уникальных мобильных пользователей ежемесячно и генерируют более 80 млрд запросов на показ рекламы. Adfonic отмечает, что нынешнее лидерство Android практически зеркально отражает ситуацию в 1-м квартале, когда на долю iOS пришлось 45% рекламного трафика, а Android – 38%. Единственным регионом, где iOS пока не сдает позиции, стала Южная Америка, а в общем iOS потерял рыночную долю в каждом регионе. Наибольший спад пришелся на США:
В 1-м квартале в США Android и iOS шли практически «ноздря в ноздрю», от iOS мобильную платформу Google отделяли всего 4 процента – 46% рекламного трафика пришлось на Android, 42% - на iOS. Во втором квартале доля iOS упала до 30%, а Android буквально взмыл на 1-е место с 63%. Принимая во внимание, что США – один из крупнейших рынков смартфонов, такой спад можно считать плохим знаком для Apple, хотя выход iPhone 5 может еще раз изменить баланс.
Говоря о мобильных платформах, нельзя забывать и о конкретных устройствах – здесь Apple по-прежнему безоговорочный лидер. Adfonic отмечает, что если речь идет об отдельных моделях, то устройства Apple не теряют популярность.
На долю iPhone пришлось 26,5% всех показов мобильной рекламы в сети Adfonic на смартфонах. Хотя по сравнению с предыдущим кварталом доля iPhone снизилась на 8 процентов, на втором месте тоже iOS-устройство – iPod Touch с 5,2%, правда доля iPod также упала. Смартфоны Samsung и BlackBerry замыкают пятерку и, несмотря на небольшую базу, эти компании увеличили свою долю.
Похожая ситуация сложилась и с планшетами – iPad генерирует почти 54,8% всего трафика, хотя по сравнению с предыдущим кварталом его доля уменьшилась на 12%, iOS-планшет далеко опережает ближайшего соперника – Kindle Fire с 6,6%. Впрочем, доля планшета Amazon растет. Kindle Fire пока доступен только в США, тем не менее, ему удалось занять второе место в глобальной сети Adfonic по показам мобильной рекламы (и, следовательно, потреблению контента).
Общая доля Andoid и iOS в глобальном рекламном инвентаре Adfonic составляет 80% - хороший пример доминирования двух этих платформ и слабых позиций Windows Phone, BlackBerry, Symbian и прочих.
Пол Чайлдс (Paul Childs), старший маркетинговый директор Adfonic, отметил: «Смартфоны и планшеты на базе Android и iOS предлагают самые привлекательные пользовательские интерфейсы, отличные тачскрины, геолокационные функции и хорошие дисплеи. Они реализовывают свой чрезвычайно высокий рекламный потенциал для показа вовлекающих рекламных форматов, таких как rich media».
Полный и довольно подробный отчет Adfonic можно скачать по этой ссылке.
.
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/25420.html
© Дмитрий Серпухов «Мобильный Контент»