Newsland Personal Mobile Media Service – бесплатный сервис, который поставляет новости различных интернет изданий на умные мобильные устройства (смартфоны и КПК). В каталог Newsland входят более 1000 крупнейших русскоязычных и англоязычных издания (Коммерсант, Русский Newsweek, Компания, Би-би-си, Russia Today и др.), из которых пользователь может составить свой персональный журнал и ежедневно получать обновления любимых ресурсов на свое устройство. На данный момент сервисом пользуются более 180 000 владельцев КПК и смартфонов в России, Европе и США.
Интересно отметить, что пользователи УМУ в Европе и США - это в основном люди среднего возраста от 30 до 50 лет, на эти 2 возрастные категории (30-39 и 40-49 лет) приходится больше 50% всех пользователей. По этому показателю Россия выделяется по сравнению с развитыми странами. В России тинэйджеров (<=19лет), пользующихся УМУ, в 5 раз больше, чем в остальных странах, а людей в возрасте от 20 до 29 лет больше в среднем в 2,5 раза. В противовес молодой аудитории 2 последние категории (40-49 и 50+ лет), которые объединяют людей от 40 и выше, значительно уступают развитым странам по численности.
Во всех странах пользователи УМУ - это люди с высоким уровнем образования. В среднем лишь 23% пользователей не имеют высшего образования. Более 40% пользователей во всех странах имеют высшее образование и около 17% имеют степень МВА. А вот ученую степень имеют в среднем 14% пользователей УМУ в развитых странах, однако в России этот показатель составляет всего 5% пользователей, что может быть следствием низкого уровня заработной платы в научной сфере.
Среди всех опрошенных пользователей УМУ большинство имеют доход средний и выше среднего. В США и Европе более половины пользователей, принявших участие в опросе, получают от 30 до 75 тысяч долларов в год на семью. В России уровень зарплат значительно отличается от показателей в развитых странах, поэтому основная масса пользователей заявили о доходах от 15 до 50 тысяч долларов в год на семью.
Проведенный анализ выявил интересный факт, что большинство пользователей УМУ так или иначе относятся к бизнесу. Подавляющее большинство отпрошенных во всех исследуемых регионах отнесли себя к менеджменту. В связи с тем, что остальные профессиональные сферы были представлены менее значительно, исследователи объединили их в категорию "Другое". Туда вошли ученые, медики, спортсмены, писатели, актеры, журналисты, военные и множество других профессий, представленных незначительными долями процента. Таким образом, можно выделить несколько основных профессиональных сфер владельцев УМУ : это собственники бизнеса, менеджмент всех уровней, студенты, люди без определенных занятий и все остальные профессии.
Интересно отметить, что в России наиболее многочисленные профессиональные категории - это младший и средний менеджмент, что подтверждается данными о возрасте и доходах пользователей УМУ. Во всех остальных развитых странах наибольшее использование УМУ имеют среди среднего и высшего менеджмента.
Это можно объяснить тем, что технологическая революция произошла в России значительно позже, чем в развитых странах и в более короткий срок. Процесс наводнения российского рынка современной техникой занял около 5 лет, поэтому пользователи имели возможность выбирать не только разные модели КПК, но и первые смартфоны и другие устройства. Поэтому здесь распределение оказалось примерно одинаковым. В остальных странах лидирующие позиции занимают КПК, а средний показатель проникновения смартфонов составляет 26% от всех опрошенных.
В среднем лишь 26% пользователей собираются сменить свое мобильное устройство на технически более совершенную модель в течение ближайшего года. Исходя из вышесказанного можно сделать вывод о том, что в ближайшие 4 года будет происходить постепенная смена старых КПК на более новые модели УМУ.
По результатам исследования можно сделать вывод о том, что большинство владельцев УМУ активно и часто пользуются своими устройствами. В среднем по всем странам 45% участников анкетирования синхронизируют свои мобильные устройства ежедневно. При этом в России этот показатель наибольший 60%. Еще около 37% опрошенных синхронизируются несколько раз в неделю. Менее раза в неделю пользуются своими УМУ лишь 9%. Такие результаты говорят о том, что умные мобильные устройства становятся неотъемлемой частью жизни владельцев КПК и смартфонов, по крайней мере, в исследуемых регионах.
Из исследования видно, что наибольшей популярностью среди всех опрошенных пользуются фотографии и видео. Эта тенденция прослеживается во всех исследуемых странах и средний процент пользователей УМУ, предпочитающих данный вид контента, составляет 38%. Объективно, в эту категорию можно также отнести и обои для рабочего стола (4%), которые часто заменяются теми же картинками. На втором месте по популярности оказался новостной контент - 36%. Показательно, что в США и Франции новостной контент выходит на первое место по популярности (48% и 43% соответственно). Остальные виды контента в рейтинге не превышают 10% в среднем по категории.
В результате исследования удалось выявить очень интересный факт. Несмотря на большие объемы продаж мобильных игр, они пользуются наименьшей популярностью относительно других видов мобильного контента. Их предпочитают всего около 2% пользователей мобильных устройств.
Опрашиваемым пользователям было предложено 30 тематик мобильного контента, из которых они выбрали наиболее интересные им темы. Если посчитать средний показатель по всем регионам, то наибольшей популярностью среди пользователей умных мобильных устройств пользуются следующие тематики мобильного контента: музыка(82%), юмор (81%), компьютеры и IT (80%), мировые новости (79%) и кино (78%).
Показательным фактом является то, что среди опрошенных нами пользователей менее 15% в той или иной степени готовы платить за мобильный контент и более 61% не готовы или скорее не готовы платить. Это является самым ярким подтверждением актуальности бесплатного контента.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/2371.html
© Newsland