Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Роман Радионов, Мобильная Кухня, рассказывает о прошлом и будущем мобильного веба

14 декабря, 2011
Роман Радионов, Мобильная Кухня, рассказывает о прошлом и будущем мобильного веба

В этом году один из лидеров в сфере разработки мобильных сайтов и сервисов на территории России и стран СНГ, творческая студия инновационных решений «Мобильная Кухня», отпраздновала свой шестой день рождения. Роман Радионов, руководитель студии, рассказывает об истории появления «Мобильной кухни», достигнутых успехах и делится своей оценкой рынка мобильного программного обеспечения в России.

Вашей компании исполнилось 6 лет, что много даже по меркам мирового рынка мобильных решений. Почему на старте был отдан приоритет такому молодому рынку, перспективы которого были не так очевидны?

Если вспомнить, то в 2005 году рынок находился даже не в стадии зарождения, а скорее, его просто не существовало, по крайне мере, для подавляющего большинства участников интернет-сообщества. Но была и «темная сторона луны», а именно - WAP-доступ в интернет, в тот момент стремительно набирающий популярность. Мы называем этот период «первой волной мобильного интернета», которая вынесла на поверхность плеяду своих героев, состоящих, по большей части, из энтузиастов-первооткрывателей. В нашем корпоративном блоге есть цикл интервью со многими из этих людей. Именно в этот момент нам посчастливилось открыть для себя рынок, где посещаемость WAP-сайтов переваливала за несколько сотен тысяч посетителей ежедневно, но при этом уровень технической реализации таких сайтов приближался к нулю. Понимание тенденций развития рынка мобильных устройств, наложенное на знания о «первой волне мобильного интернета», позволило четко оценить потенциал нового рынка, именно поэтому мы здесь уже больше шести лет.

Что изменилось за эти 6 лет на рынке? Какие события за этот период стали ключевыми, на ваш взгляд?

Изменилось в буквальном смысле всё, и стартом для этих кардинальных изменений, конечно же, стал iPhone, который своим появлением совершил настоящую мобильную революцию. Если раньше мобильный телефон, в первую очередь, отвечал за связь, то появление iPhone превратило телефон в устройство, целиком и полностью интегрированное в интернет. Сегодня десятки и даже сотни миллионов людей ежедневно используют мобильный интернет, открывая для себя целый мир новых возможностей.

Каких успехов удалось достичь за эти годы студии «Мобильная кухня»?

Наверное, главное, чем мы можем гордиться, - это опыт, который был накоплен за эти годы. Широта спектра реализованных нами проектов действительно впечатляет, за прошедшие годы нам приходилось создавать как мобильные версии крупнейших интернет-порталов Sports.ru, Mail.ru, Aport.ru, так и принимать участие в разработке мобильных промо-сайтов для Сбербанка, Тиньков Кредитные Системы, анимационного фильма «Белка и стрелка». Сегодня мы по праву можем называть себя лидерами в сфере разработки мобильных сайтов и сервисов на территории России и стран СНГ.

На сегодняшний день главным трендом рынка являются мобильные приложения. Что вы можете предложить своим клиентам в данном сегменте рынка?

Действительно, создание приложения - это «горячая» тема нашего рынка в 2011 году, и количество кампаний-стартапов, ориентированных на этот сегмент, увеличивается в геометрической прогрессии день ото дня. На наш взгляд, это всего лишь тренд и не более, iPhone и Android определяют моду сегодняшнего дня, публикуя просто космические цифры загрузок в App Store и Android Market. Но успешных разработчиков приложений -единицы, как наглядно показал форум MDDAY 2011, где похвастаться миллионами закачек смогли лишь всем известные ZeptoLab или Game Insight. Наша компания ориентируется на рынок B2B, поэтому для нас, в первую очередь, важен результат от использования наших продуктов в бизнесе, а мобильные приложения похвастаться этим могут далеко не всегда. Поэтому, нашим клиентам мы всегда советуем использовать для продвижения своих товаров или услуг маркетинговые инструменты с наилучшим соотношением затрат к получаемому результату. Надо понимать, что приложения - всего лишь один из таких инструментов, возможности которого имеют вполне очевидные ограничения.

Что ждет нас 2012 году на рынке мобильного программного обеспечения в России? И что нового «Мобильная кухня» планирует на этот год?

Наше мнение - в следующем году рост рынка мобильного программного обеспечения продолжится, и основным драйвером по-прежнему останутся приложения. Но уже в 2012 году многие из тех, кто сегодня создал приложения для своего бизнеса, отдавая дань моде, озаботятся вопросом эффективности. Очевидные вещи, такие, как фрагментация, высокая стоимость поддержки, а также сложности продвижения приложений в магазинах с миллионами аналогов, понемногу начнут смещать фокус внимания заказчиков на мобильный веб. Таков тренд развития мобильного программного обеспечения в США уже сегодня, а, как известно, основные тенденции рынка зарождаются именно там. За последующие годы мобильный интернет обязательно обгонит приложения, и основной потенциал роста рынка заложен именно здесь. Мы верим в это уже сегодня, и все наши новые продукты, которые мы планируем выпускать в 2012 году, будут основываться именно на этом прогнозе. Ну а правы мы или нет, увидим еще через 6 лет

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/22988.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Мобильный Контент  
Упоминание компаний: Мобильная Кухня,
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]