Предварительная виртуальная оценка стоимости компонентов Kindle Fire, проведенная IHS iSuppli, показывает, что их стоимость составляет 191,65 $. Если прибавить затраты на производство, то общая стоимость Kindle Fire вырастет до 209,63 $ (см. таблицу в конце статьи).
Если добавить прочие расходы, не связанные со стоимостью компонентов и производством – а цена планшета в 199 $ учитывает продажи цифрового контента в среднем для одного устройства – Amazon получает маргинальную прибыль 10 $ с каждого проданного Kindle Fire.
Однако, настоящая выгода от Kindle Fire для Amazon заключается не в продаже самих устройств или цифрового контента. Скорее, Kindle Fire и спрос на контент, который он стимулирует, служат для продвижения продаж обычных товаров, которые и составляют большую часть бизнеса Amazon. Amazon получает относительно скромные суммы от продажи ридеров Kindle и контента, такого как электронные книги и музыка. Напротив, онлайн-гигант генерирует основную прибыль за счет продажи обуви, памперсов и прочих невиртуальных товаров. Как и Walmart вместе с другими крупными розничными сетями, контент-бизнес Amazon создан для привлечения потребителей к повседневным товарам, а также к другим прибыльным продуктам.
Важность такой стратегии нельзя недооценивать. До сих пор ни одному ритейлеру не удалось создать крайне тесную связь между цифровым контентом и более традиционным розничным окружением. С помощью Kindle Amazon сделал пока наиболее убедительную попытку, используя устоявшуюся ритейл-тактику: контент привлекает покупателей в магазин, после привлечения им уже можно продавать все остальные товары. Именно так Walmart, Target и другие использовали похожее оружие – в их случае, DVD. Если стратегия Amazon такова, то компания должна понести убытки по итогам продаж девайсов и цифрового контента, но в конце концов эти затраты окупятся.
Бизнес-модель Amazon уникальна в своем роде. Ни один другой производитель или бренд планшетов или электронных книг не может предоставить такой развитый розничный сервис, принесший в 2010 году 34 млрд $ выручки. И наоборот, ни один другой ритейлер не может предложить планшет, созданный для продвижения своих товаров.
Благодаря используемой мобильной платформе Android, планшет Kinlde Fire – многофункциональный девайс. Таким образом, хотя его основным предназначением остается чтение электронных книг на цветном экране, аппарат может предложить веб-браузер и возможность загружать приложения. Таки возможности помещают устройство в категорию планшетов, хотя Kidle Fire скорее «супер-ридер», чем недорогой планшет.
Это критическое различие в восприятии покупателей и установленных ими ожиданий. Некоторые говорят, что подход «супер ридера» в случае с Kindle Fire означает, что он лишен некоторых возможностей iPad, iSuppli считает, что новое устройство Amazon представляет собой улучшение ридера, которое поможет развитию как рынка планшетов, так и рынка электронных книг. Поэтому, по мнению iSuppli, Kindle Fire будет успешным продуктом.
С его ценой, которая значительно ниже iPad, и позиционированием в качестве супер-ридера, Kindle Fire может расширить рамки сегодняшнего рынка планшетов и стать вторым по популярности планшетом после iPad.
Планшет Amazon Kindle Fire, судя по всему, использует элементы дизайна и компоненты планшета Playbook от RIM. Kindle Fire, как и Playbook, изготавливает тайваньский контрактный производитель Quanta Computer Inc. Поскольку Quanta участвовала в разработке дизайна продукта, скорее всего накопленный при разработке PlayBook опыт был использовании и при создании Kinlde Fire.
Предварительные оценки стоимости компонентов Kindle Fire показывают, что самым дорогим элементов планшета является сенсорный экран – 87 $. Двухъядерный процессор стоит 15 $.
Как только начнутся поставки Kindle Fire, iSuppli собирается провести полную разработку аппарата и уточнить предварительный список компонентов.
Amazon Kindle Fire – предварительная оценка стоимости компонентов
Компонент | Стоимость ($) |
Дисплей и сенсорный экран | 87 |
Основная печатная плата | 70,4 |
Память | 25 |
Процессор | 15 |
WLAN | 6 |
Периферийные печатные платы | 24,4 |
Аккумулятор | 18,25 |
Корпус | 11 |
Содержимое упаковки | 5 |
Всего | 191,65 |
Затраты на производство | 8,4 |
EMS маржа | 9,58 |
Стоимость устройства для AMZ | 209,63 |
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/22061.html
© Дмитрий Серпухов «Мобильный Контент»