По данным исследовательской компании, в 2010 году выручка App Store составила 1,8 млрд долларов, что позволило магазину занять 82,7% доли на мировом рынке (понижение по сравнению с 92,8% в 2009 году). Доход App Store компании Apple вырос на 131,9% с 768,7 млн долларов в 2009 году.
Глобальная выручка мирового рынка магазинов мобильных приложений в 2010 году выросла на 160,2% и составила 2,2 млрд долларов, против 828 млн долларов в 2009 году.
«В 2010 году конкурентам удалось приблизиться к iPhone от Apple в плане предоставления правильных мобильных продуктов с привлекательными пользовательскими интерфейсами», - говорит Джек Кент (Jack Kent), аналитик мобильных медиа в IHS Screen Digest. – «Однако в плане магазинов мобильных приложений Apple по-прежнему далеко обгонал своих конкурентов, - настолько далеки другие магазины от повторения успеха Apple по привлечению выручки от пользователей. Apple же, наоборот, удалось удержать лидерство путем жесткого контроля над экосистемой, сочетающей в себе привлекательное устройство, контент и возможность предложить потребителю надежный, интегрированный и простой биллинг через iTunes».
Кроме того, на App Store Apple в 2010 году благотворно сказался выпуск iPad. Хотя количество проданных iPad в прошлом году было небольшим по сравнению с iPhone, приложения для iPad дороже приложений для iPhone, что позволило им внести непропорциональный вклад в выручка Apple. К 2014 году около 50% дохода App Store в Соединенных Штатах будут приносить пользователи iPad, что значительно больше 20% в 2010 году.
Конкуренция
Конкуренты Apple, несмотря на ожесточенную борьбу, смогли отвоевать некоторую долю на рыке в 2010 году.
Android Market интернет-гиганта Google больше остальных увеличил свою долю, - выручка магазина выросла на 861,5% в прошлом году. Это позволило Android Market занять 4,7% глобальной выручки мирового рынка магазинов приложений в 2010 году, - что на 1,3% больше по сравнению с 2009 годом. Google обогнал Nokia Ovi Store на очень небольшой процент, тем не менее, войдя в тройку лидеров и сместив Nokia с 3-ей позиции.
Конкуренты будут улучшать свои магазины, продолжая отвоевывать долю рынка у Apple, считает Джек Кент. Однако ожидается, что Apple сохранит более половины общего дохода рынка, по крайней мере, до конца 2014 года.
Ovi Store финского производителя Nokia – второй по стремительности роста магазин (после Android Market) в 2010 году. Выручка Ovi Store увеличилась на 719,4%, в результате чего доля компании на рынке составила 4,9% против 1,5% в 2009 году. BlackBerry App World канадской Research in Motion (RIM) – занимает второе место на рынке, рост составил 360,3%. Доля компании возросла до 7,7% в 2010 году, против 4,3% в 2009 году.
Рейтинг мировых магазинов мобильных приложений в 2010 и 2009 гг (выручка – в млн. долларов США)
2009 | 2009 | 2010 | 2010 | Рост | |
Выручка | Доля | Выручка | Доля | ||
Apple App Store | $769 | 92.8% | $1,782 | 82.7% | 131.9% |
BlackBerry App World | $36 | 4.3% | $165 | 7.7% | 360.3% |
Noka Ovi Store | $13 | 1.5% | $105 | 4.9% | 719.4% |
Google Android Market | $11 | 1.3% | $102 | 4.7% | 861.5% |
Весь рынок | $828 | 100% | $2,155 | 100% | 160.2% |
Бесплатные «freemium»-приложения не бесплатны
После активного роста в 2010 году рынок магазинов мобильных приложений продолжит увеличиваться и в 2011 году. По прогнозам, выручка рынка увеличится на 81,5% в этом году и достигнет 3,9 млрд долларов.
Основным драйвером роста станет бизнес-модель «freemium»-приложений, по которой основное приложение предлагается бесплатно, а плата взимается за дополнительные функции или контент.
«С увеличением загруженности магазинов, - сотни тысяч приложений сегодня доступны в ведущих магазинах, - разработчики все больше склонны к предложению своего контента бесплатно. Делают они это в надежде на монетизацию своих приложений с помощью дополнительного контента или функций посредством покупок внутри приложений или рекламу», - сообщает Кент.
К 2014 году на долю «freemium»-покупок придется приблизительно половина от всей выручки от приложений на североамериканском рынке, против 24% в 2010 году. Доля «freemium» будет еще выше в категории игр.
Игры останутся доминирующей категорией в магазинах мобильных приложений, - на долю игр в 2010 году пришлось 52,2% общего дохода.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/19140.html
© Оксана Васильева «Мобильный Контент»