Недавно сотрудники «МТС Украина» вернулись из Индии, куда они ездили по международной программе ротации, в рамках которой состоялись трехнедельные стажировки в «МТС Индия». Цель пребывания украинцев в Индии заключалась в обмене профессиональным опытом и изучении информации об индийском телекоммуникационном рынке.
Украинский и индийский сотовые рынки очень похожи с точки зрения конкуренции. Индийский рынок – самый высококонкурентный в мире: в стране действуют 13 национальных операторов (для сравнения в Украине – 8 операторов). В противовес уже сформированному украинскому рынку, индийский рынок является развивающимся. Проникновение мобильной связи находится на низком уровне – 48% (119% в Украине). При этом темпы роста очень стремительные. За последний год (с июня 2009) количество абонентов «МТС Индия» увеличилось в пять раз и составило 5 млн. абонентов.
«Участие в программе ротации стало для меня возможностью посмотреть со стороны на то, чем я занимаюсь, и как это делают в других странах. Я работаю в корпоративных продажах давно – около 8 лет. Проведя аналогии с индийским рынком, я увидела и еще раз убедилась, что наша система по работе с бизнес-абонентами эффективна и правильно выстроена. Именно поэтому в Украине мы являемся лидером в этом сегменте. Поездка в Индию очень вдохновила. У меня поменялось мнение об этой стране. В Украине меня встретили словами: «Добро пожаловать в цивилизацию!». Но на самом деле все не так однозначно. Да, там не очень чистые улицы, коровы и бездомные люди на дорогах. И рядом целые кварталы современнейших высотных бизнес-центров и шоппинг-моллов. В этих контрастах замечаешь течение времени. Вчера Индия была такой, а завтра это будет уже другая страна», – рассказывает Елена Варганова, руководитель группы по работе с бизнес-абонентами Киевского территориального управления «МТС Украина».
«Несмотря на то, что индийский рынок еще формируется, у индусов можно многому поучиться. В частности, у них хорошо развиты альтернативные каналы продаж – начиная от альянсов с производителями портативной техники и заканчивая построением социальных сетей в вузах, через которые продвигаются услуги оператора в студенческой среде. В целом, я в восторге от Индии. Туристический слоган страны – Incredible India! Этим все сказано. Это действительно невероятная страна. Поражает огромное количество памятников истории и архитектуры, индуистские, сикхские, кришнаитские храмы и мечети рядом с современнейшими офисами, шоппинг-моллами, гостиницами из стекла и бетона. И вокруг всего этого люди, которые живут просто на улице, не имея обычных бытовых условий. Но это не мешает этим людям улыбаться, быть приветливыми и добродушными. Они могут попросить сфотографироваться с тобой или просто пожать твою руку, потому что ты белый. Для них это некий символ успешности», – комментирует Евгений Очкаленко, начальник отдела продаж в бизнес-сегменте «МТС Украина».
Интересные факты об индийском телекоммуникационном рынке
О программе ротации МТС
Программа ротации сотрудников между компаниями «МТС Украина» и «МТС Индия» стартовала в начале июня 2010. В рамках пилотного проекта первыми в Индию отправились линейные менеджеры из маркетинговой и административной дирекции, а также дирекции по продажам «МТС Украина». Во второй половине июля украинский офис МТС примет индийских коллег по техническому и маркетинговому направлениям, а также в подразделения HR, службу безопасности, дирекцию по продажам и административную дирекцию.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/16842.html