В независимом исследовании поведения потребителей мобильного контента Mobile Phone Lifestyle Index, проведенном m.Net Corporation и Ideal Interfaces, изучались общий портрет, поведение и предпочтения пользователей. Это второе исследование (первое было сделано в мае 2005 года), в нем приняли участие около 4000 респондентов.
По данным исследователей, самым популярным мобильным контентом остаются рингтоны: в прошлом году их покупала половина опрошенных. На втором месте – темы, их покупали 27% респондентов. А 7% пользователей скачивали музыку.
Выросло и число потребителей, пользующихся мобильными сервисами. Так, в течение года 59% участников опроса использовали свой телефон для доступа к новостям, погоде, трейлерам фильмов и так далее. На вопрос о том, в какой информации они больше всего нуждаются, 35% пользователей ответили, что это карты и указатели, 34% - погода, а 32% хотят видеть в своих телефонах больше новостей.
Комментируя результаты опроса, исполнительный директор AIMIA Джон Баттеруорт сказал, что "происходит то же самое, что в середине 90-х было с веб-контентом: от развлечений рынок делает резкий скачок к развитию информационных сервисов, и потребители начинают пользоваться онлайн-доступом к информации, важной для них в обычной жизни. Это карты, расписания, банковские услуги, биржевая информация. Отчет ясно показывает, что потребители сейчас хотят получать как можно больше информационных услуг с помощью единственного устройства, которое у них всегда с собой – мобильного телефона"
Исследование выяснило, что женщины скачивают контент почти в три раза чаще чем мужчины, в то время как те предпочитают информационные сервисы. Большинство опрошенных (51) покупают контент через Интернет или через меню своих телефонов (26%), а треть чаще всего использует для этого SMS.
"Кроме важной в коммерческой плане информации о поведении потребителей, это исследование Mobile Phone Lifestyle Index помогает нам лучше понять первые итоги запуска 3G-сетей, которым была посвящена особая часть опроса", – говорит Баттеруорт.
Владельцами 3G-телефона оказались 11% опрошенных. Две трети опрошенных сказали, что у них нет 3G-телефона. При этом выяснилось, что четверть респондентов "не уверены, 3G у них телефон или нет"
Комментируя эти данные, специалист по юзабилити компании Ideal Interfaces Оливер Вайдлих говорит, что "хотя для игроков индустрии это может быть сюрпризом, явно видно, что с точки зрения потребителя не важно, имеют ли они 3G-телефон или нет. Пока потребители могут быстро и легко получать контент и информацию, иметь качественный доступ к многопользовательским играм, их не волнует, как именно называется технология, которой они пользуются"
Владельцы 3G-телефонов оказались довольно осведомленными о преимуществах 3G-сетей и "в целом довольны технологией", отмечает Джон Баттеруорт.
Ключевые 3G-сервисы, в которых нуждаются респонденты, - это более быстрые информационные услуги, мобильное TV и быстрые сообщения.
12% респондентов собираются купить 3G-телефон в ближайшие полгода. Однако основная причина – необходимость сменить телефон на новый, которым может быть и 3G. В исследовании приняли участие 3982 потребителя по всей Австралии, их возраст – от 9 до 70 лет (81% - младше 46 лет). Среди них 715 женщин и 29% мужчин.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/1677.html
© Юлия Торгашева «Мобильный Контент»