Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

На российском рынке сотовой розницы настал переломный момент.

29 мая, 2006
На российском рынке сотовой розницы настал переломный момент. Это констатировали участники первого ежегодного саммита цифровых технологий, прошедшего в Праге и организованного компаниями DIXIS и Nokia. По их мнению, главным мотивом действий игроков рынка в ближайшее время станет борьба за потребительские симпатии, так как возможностей для экстенсивного роста уже не осталось. По мнению специалистов, сотовые ритейлеры сконцентрируются на диверсификации бизнеса в пользу дополнительных услуг и на увеличении средней стоимости покупки. Но для покупателя это скорее не лучшая новость – ценовых войн между продавцами ждать не стоит, а большинство эксклюзивных, да и просто ходовых моделей можно будет найти только у одного продавца.

Сегодня рынок сотового ритейла ждет перемен, его участники отмечают снижение количества продаж новых телефонов в первом квартале текущего года, связанное с насыщением рынка. Кроме того, уменьшение показателей объясняется повышением цен на розничном рынке сотовых телефонов, вызванным ростом затрат на их доставку и растаможивание после ужесточения таможенной политики. По мнению руководителя службы по связям с общественностью группы компаний DIXIS Татьяны Москалевой, в количественном измерении рынок сотовых телефонов в России больше расти не будет, однако увеличится в денежном выражении за счет продаж дорогих моделей телефонов. По оценкам J’son & Partners, в первом квартале текущего года было продано 7,1 млн телефонов по средней цене в 184 долл. При этом доля продаж моделей стоимостью более 350 долл. выросла с 5 до 13%, а вот бюджетных моделей – до 80 долл. – снизилась с 22 до 17%. Аналитик J’son & Partners Сергей Савин ожидает, что всего в 2006 г. будет продано 35,3 млн телефонов против 33,5 млн штук в 2005 г. Сами сотовые ритейлеры расходятся в своих оценках. К примеру, по данным «Евросети», в первом квартале 2006 г. было продано всего 6,53 млн сотовых телефонов на сумму 1,26 млрд долл. Но, несмотря на расхождения в количественных показателях прогнозов, эксперты соглашаются с тем, что взрывного роста прошлых лет уже не будет в любом случае.

Как отметили участники прошедшего недавно в Праге первого ежегодного саммита цифровых технологий, сегодня основные игроки рынка сосредоточены на конкурентной борьбе как в сфере развития, так и в ставшей актуальной сфере завоевания потребительских симпатий. При этом сотовым ритейлерам удалось избежать опасности выхода на розничный рынок телефонов сотовых операторов. Но с главной проблемой последнего года – неопределенностью таможенной политики – ритейлерам справиться пока не удалось. Впрочем, определяющими дальнейшее развитие рынка все же станут потребители. «В первую очередь нас теперь ждет активное развитие рынка реплейсмента, – отмечает Татьяна Москалева. – Для ритейлеров это означает повышение доходности бизнеса за счет продажи более функциональных и дорогих моделей телефонов, которые будут покупаться потребителями на замену». Впрочем, по мнению Сергея Савина, говорить об уходе с рынка бюджетных моделей пока рано. «На увеличение доли продаж более дорогих моделей повлияло в том числе удорожание логистической и таможенной составляющих, что сместило многие модели в более высокие сегменты», – говорит он.

Правда, несмотря на увеличение средней стоимости покупаемых телефонов, ценовых войн между ритейлерами покупателям ждать не стоит. «Сегодня на рынке нет лидеров по ценам, – считает Татьяна Москалева. – Цена у разных продавцов отличается на плюс-минус 2-3% на те или иные модели». По ее мнению, клиент ориентируется уже не столько на цену, сколько на место, где этот телефон приобретается. Подход к выбору становится более осознанным. Основную роль начинают играть репутация компании-продавца, качество обслуживания, дополнительные услуги. И компаниям приходится прежде всего ориентироваться на лояльное отношение к клиентам и предоставление наилучшего сервиса.

Завоевать клиента сотовые ритейлеры планируют с помощью новых направлений деятельности, диверсификации бизнеса за счет непрофильных ниш, расширения ассортимента товаров и услуг. «В частности, доля продаж портативной электроники в 2005 г. выросла с 5 до 8%, – отмечает Сергей Савин. – Около 12% доходов у ритейлеров приходится на продажу аксессуаров. Они стоят дешевле, но маржа в этом сегменте выше». В среднем с телефоном покупается минимум два аксессуара. Прием платежей сотовых операторов приносит ритейлерам еще около 20% доходов. А сами ритейлеры начинают продавать билеты, мобильный контент, стремясь предложить уникальные услуги. «Кроме того, появилась практика выкупа эксклюзивного права продажи конкретных моделей», – отмечает Сергей Савин. К примеру, «Связной» продает тонкие телефоны Samsung, а модельный ряд телефонов Sagem, которые можно найти в «Евросети» и «Связном», не пересекается. «На эксклюзиве можно получить более высокую маржу, – отмечает Сергей Савин. – Но стоит учитывать, что у производителей телефонов свое видение рынка, и они стремятся к ходовым моделям приложить в «нагрузку» всю линейку моделей и дополнительные товары».

Между тем диверсификация бизнеса оказывает влияние на формат и позиционирование магазинов. «Увеличение средней площади магазина позволяет демонстрировать и продавать более широкий ассортимент товаров, – говорит Татьяна Москалева. – При этом при разработке стратегии продвижения компании ее аудиторию нужно сегментировать, подбирая к каждому сегменту свой подход». По ее прогнозу, в одинаковой мере развиваться будут как цифровые бутики, так и дисконт-центры. «Сложность в выборе позиционирования игроков рынка сотового ритейла состоит в том, что ассортимент, как и цены, сегодня у всех практически одинаковы, новинки появляются на прилавках одновременно, – говорит Татьяна Москалева. – Поэтому вскоре сети будут апеллировать к эмоциям потребителя, маркетинговая составляющая станет во главу угла».

Впрочем, и стандартный инструмент передела рынка сотовой розницы – слияния и поглощения – еще не исчерпал себя до конца. «Федеральные ритейлеры достаточно быстро распространяются по стране и поглощают мелких игроков, – отмечает Татьяна Москалева. – Для многих региональных дилеров работа по программе франчайзинга с крупной компанией – гарантия сохранения бизнеса на рынке в условиях консолидации». Кроме того, по мнению Сергея Савина, в этом году у ритейлеров еще сохраняется шанс увеличить продажи за счет притока новых абонентов в Южном регионе и Дальневосточном и Сибирском округах. Но главным направлением экспансии должны стать страны СНГ и дальнего зарубежья.

Даниил Шабашов, 29.05.2006, RBC Daily

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/1612.html



Издатель: Procontent.ru , источник: RBC Daily  
Упоминание компаний: DIXIS, Nokia,
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]