Коммерческий директор Meteor Дэвид Маклафлин говорит, что «традиционный» контент все еще делает компании основную часть прибыли от контента. «Преимущественная часть дохода образуется от загружаемого контента», - говорит Маклафлин. - «Рынок делают рингтоны: доход от них составляет порядка 60% всего дохода от контента. Около 20% загружаемого контента - это игры, и еще 20% - картинки». Маклафлин добавляет, что, возможно, положение в этом сегменте рынка зависит от определенной логии покупателей «традиционного» контента: «смысл рингтонов в том, что их слышит не только их владелец, но и все, кто его окружает. Это способ продемонстрировать собственное я окружающим. Музыку же, в отличие от рингтонов, услышит только ее владелец. Думаю, это одна из причин, почему рынок музыки развивается не так бурно, как предсказывалось»
«Рингтоны и игры наиболее популярны», - подтверждает Кодд.- «Их загружают большинство тинейджеров и молодежи. Этот рынок развивается очень давно, качество продукции на нем не вызывает сомнений и становится все лучше». Тем не менее O2 планирует в ближайшем будущем запустить 3G-сеть.
3 выявила более современные предпочтения потребителей, хотя, по ее оценкам, музыка и игры все еще наиболее привлекательны. «Среди бесплатного контента, который мы предлагаем, огромной популярностью пользуются эпизоды футбольных матчей, обзоры и трейлеры фильмов», - говорит Слэттери. – «Кроме того, хорошо идут анекдоты, шутки и тому подобное. Но все равно среди платного контента лучше всего продаются музыка и игры. В целом, около 60% наших клиентов являются постоянными пользователями контента»
«3G-сети меняют наше представление о рынке, поскольку и трубки, и сервисы становятся намного более интеллектуальными», - говорит глава департамента по работе с клиентами ирландского отделения Vodafone Мартин Уэллс. – «На самом деле до внедрения 3G все, что вы могли делать с телефоном – скачивать рингтоны или играть в игры. Теперь вы получаете настолько хорошее качество аудио, что можете скачивать и слушать нормальную музыку, а также транслировать живое видео или загружать его. Например, можно смотреть эпизоды спортивных соревнований»
Кодд напоминает о появлении нового сегмента пользователей контента, - это люди более старшего возраста, которым нужны новости, в том числе деловые и спортивные, а также информация для потребителей разного рода услуг.
«Например, если вы ищете дом для покупки, то можете воспользоваться услугами соответствующего сайта и получать на телефон сообщения о появлении подходящих вариантов», - объясняет Кодд. Эта аудитория отличается от подростков с их играми и рингтонами, но потенциально она привлекательная для игроков рынка, стремящихся расширить спектр мобильных сервисов. Кодд добавляет, что на рынке есть еще один разрастающийся тренд, который игроки должны уверенно освоить до того, как пользователи распознают все его удобства.
«Трубки у людей всего с собой, работают ли они в саду или едут в машине», - говорит он,- «Но чтобы они воспользовались ими, нужен какой-то толчок. Развитие трафика e-mail сообщений на телефон приведет к росту Интернет-трафика, так как почта - это возможность более обширных сообщений, чем через SMS, но они для получателя бесплатны также, как SMS. Например, с письмами проще посылать ссылки с описанием ресурсов, на которые они ведут».
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/1593.html
© Юлия Торгашева «Мобильный Контент»