Так, в 3 владельцам телефонов предлагают доступ на ограниченное количество сайтов - они собраны компанией и оттестированы на предмет оптимизации под мобильные телефоны. Грэм Слэттери, директор по связям с общественностью ирландского отделения 3, объясняет этот подход так: «Мы выяснили, что если мы даем полный доступ, потребители расстраиваются, потому что они пытаются зайти на сайты, у которых нет WAP-версий или которые недостаточно оптимизированы для телефонов»
Это, конечно, сомнительный эксперимент. «Каждый потребитель через ссылку на сайте 3 может попросить о добавлении какого-нибудь сайта»,- говорит Слэттери (сейчас у клиентов компании есть доступ к 450 сайтам). – «Так у нас лучше всего получается развивать эту услугу и одновременно сохранять качество сервиса»
Но другие операторы предлагают полный доступ в Интернет. «Мы не хотим быть цензорами, открывая или закрывая доступ к каким-либо ресурсам», - говорит Колм Кодд, глава департамента по работе с клиентами в O2. – «Тем более что i-mode сейчас позволяет получить с телефона доступ ко всему Интернету». Meteor и Vodafone также предлагают неограниченный доступ в Интернет.
Одну из трудностей, о которых упоминал Слэттери, - недостаток оптимизированных под мобильный доступ сайтов,- признают и его конкуренты. Оптимизация Интернет-контента для мобильных браузеров - область, которая явно нуждается в стандартизации. До сих пор эта задача часто игнорировалась разработчиками сайтов, хотя сейчас участники индустрии мобильного Интернета работают над ней.
O2 уже сделала ряд шагов по преодолению этой проблемы. «Мы попросили некоторых наших партнеров, например, Daft.ie и Myhome.ie, сделать мобильные версии сайтов», - говорит Кодд.
«К сожалению, большинство мобильных веб-ресурсов до сих пор имеют в основном текстовые версии, включая все WAP-ресурсы», - отмечает Слэттери. – «Это печальный парадокс: ведь у нас есть мощные 3G-сети, и мы можем предоставлять доступ к куда более богатым с медийной точки зрения ресурсам. Надеюсь, что в будущем владельцы и разработчики сайтов будут делать их, с самого начала подразумевая использование возможностей 3G-сетей. В общем-то, я уже вижу такую тенденцию»
Другое препятствие для мобильного Интернета - цены. Все мобильные операторы предлагают некоторый объем доступа в Интернет и в некоторых случаях свободную загрузку контента через ряд партнерских ресурсов, например, Planet 3, Meteor Stuff, Vodafone live! и i-mode. Доступ к другим ресурсам уже платный. Meteor берет 3 евроцента за килобайт контента; Vodafone – 2 евроцента за килобайт; O2 - 1 евроцент. У Meteor также есть услуга повременного доступа - 30 евроцентов за полчаса, 1 евро в час, 2 евро в день и 10 евро в неделю. Это дешевле, чем у конкурентов компании.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/1592.html
© Юлия Торгашева «Мобильный Контент»