После года, в течение которого у Nokia появились конкуренты на рынке смартфонов – Apple и Google, финская компания вернула себе часть доли на рынке смартфонов – она увеличилась с 35% до 40%. Хотя Nokia все еще в поиске устройства, которое привлекло бы столько же внимания, сколько iPhone.
«Пока мы отстаем с популярными хай-энд продуктами», - заявляет Олли-Пекка Калласвуо (Olli-Pekka Kallasvuo), старший исполнительный директор Nokia, – «Мы, конечно же, работаем над таким продуктом и скоро его продемонстрируем». Во время конференции по телефону он несколько раз подчеркнул, что у Nokia – «хороший» портфолио, но нужен – «замечательный».
Несмотря на поиск «телефона-хита», Nokia сократила затраты R&D на 1,6 млрд. евро (2,2 млн. долларов). Как это повлияет на их амбиции по созданию телефона-лидера рынка? «Мы сокращаем общие расходы на R&D, что вполне логично», - заявил Калласвуо, - «Но мы продолжаем инвестировать в хай-энд продукты. Никаких новшеств не появилось, поэтому увеличивать инвестирование нет нужды».
В общей сложности в 4-м квартале 2009 Nokia отгрузила 126,9 млн. мобильных телефонов, что на 12 процентов больше, чем в том же квартале год назад. Из 126,9 млн. 20 млн. – конвергентные устройства (смартфоны и мобильные компьютеры). Именно конвергентные устройства позволили занять 40% рынка смартфонов. Компания продала около 4,6 млн. смартфонов серии N и 6,1 млн. серии E в 4-м квартале.
Nokia также сообщает, что чистые продажи ее подразделения «Сервисы» составили 169 млн. евро, что на 15% больше, чем в 3-м квартале.
Один миллион загрузок в Ovi Store в день, но сколько активных пользователей? От Nokia хотели уточнений по поводу того, как именно Nokia считает пользователей Ovi, используя достаточно нечеткое определение «активные». Nokia поясняет, что в ее понимании это «активные пользователи, но не слишком активные». Калласвуо сказал, что пока число пользователей Ovi используется Nokia для «стимуляции изменений». «Когда мы запустим пошаговую навигацию, мы сможем детально отслеживать поведение пользователей».
Музыкальный сервис Nokia Comes With Music работает сейчас в 15 странах у 25 различных операторов, однако по-прежнему сталкивается с задержками роста. Совсем недавно Nokia выпустила новую версию одного из своих музыкальных флагманов, Nokia X6 без включенного в цену музыкального сервиса.
NAVTEQ, подразделение Nokia, сообщил о выручке в 225 млн. евро (315 млн. долларов). На прошлой неделе Nokia сделала навигационные сервисы на своих телефонах бесплатными.
А что с планшетами? Nokia смотрит на этот сегмент как на поле для исследований. Калласвуо сказал, что планшет Nokia, который работает на базе Maemo, получил «живейший» отклик. «Глядя на реакцию рынка, мы поняли, что можем предложить различные продукты, занимающие нишу между компьютерами и телефонами».
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/15162.html
© Оксана Васильева «Мобильный Контент»