Несмотря на признанные плюсы подобного инструмента BTL (удобство, массовость, добровольность и интерактивность) существует ряд минусов, которые отталкивают потребителя:
1) потребитель должен платить за коммуникации с рекламодателем. Стоимость отправки SMS на короткие номера акции может доходить до 3 долларов (без НДС) и, как правило, для получения приза абоненту необходимо отправить несколько сообщений без гарантии выигрыша.
2) мобильный маркетинг не является самодостаточным носителем информации – по-прежнему есть необходимость в использовании сторонних рекламных каналов для информирования аудитории, а это лишний рекламный бюджет, который в итоге может повлиять и на стоимость конечной продукции. Эта проблема возникает, когда производитель не идет на размещение информации на собственной продукции и воздействует на потребителя другими путями.
3) еще одна проблема – непрозрачность определения победителей для производителей и собственно абонентов. Отсутствие онлайн статистики или рейтингов негативно отражаются на имидже акции, вследствие чего рождаются мифы «все равно обманут» и «выигрывают только свои» у аудитории. При этом страдает и производитель – он не только не видит отклика потребителей на собственную идею, но и получает резкий негатив от участников акции.
Учитывая все вышеприведенные минусы мобильного маркетинга, в последнее время крупные компании не жалеют времени и сил на разработку маркетинговых акций с максимальным учетом возможных ошибок и просчетов. Так, компания Sun Interbrew завершила акцию «Большой улов», где совместно с контент-провайдером «А1: Первый альтернативный контент-провайдер» постаралась избежать негативных сторон мобильного маркетинга и, надо сказать, преуспела в этом.
Акция была нацелена на потребителей пива «Волжанин» и проводилась в Южном и Поволжском федеральных округах.
Схема акции балы донельзяч проста – каждый покупатель пива «Волжанин» находил под крышкой уникальный код, который и следовало отправить на короткий номер. В ответ абонент получал либо брендированный контент, либо уведомление о выигрыше. Призовую программу составляли как материальные призы – лодки. Рюкзаки и ветровки, так и денежные призы – деньги на счет абонента.
Стоимость SMS в рамках акции составляла всего лишь 10 центов, при этом разыгрывались как крупные призы, так и 40 000 денежных призов, что заметно повысило привлекательность акции в глазах потребителя. Ведь не секрет, что деньги на счет мобильного телефона прямо здесь и сейчас гораздо лучше эфемерных Лексусов когда-нибудь.
Информация об акции размещалась непосредственно на упаковке продукции – под крышкой бутылок, что заметно оптимизировало рекламный бюджет и позволило добиться максимального отклика от целевой аудитории.
А призы, выбранные компанией для акции, оказались вполне реальны и не вызывали у потребителя чувства «недостижимости» - разыгрывалось 3 000 ветровок и рюкзаков. Всего в рамках акции за 8 недель проведения в Поволжском регионе было получено более 400 000 запросов
Комментарий специалиста по разработке и продвижению новых услуг компании СМАРТС Волгоград-GSM Елены Амочаевой: "По нашим данным SMS-акция «Большой улов», проведенная Sun Interbrew совместно с контент-провайдером «А1: Первый альтернативный контент-провайдер» побила все рекорды по отклику абонентов. Очевидно, и для рекламодателей это означает рост объемов продаж продвигаемой таким образом продукции. Отличная работа маркетологов и сервис-архитекторов от "А-1": четкий таргетинг, низкая стоимость смс, бесплатная информационная поддержка (наличие горячей линии 8 800), простая логика работы смс-сервиса сделали свое дело.
На наш взгляд, крупная компания выбрала сравнительно нового игрока на рынке – «А1: Первый альтернативный контент-провайдер» образовалась только в октябре 2005г. – т.к. А1 предоставил возможность круглосуточного контроля розыгрыша со стороны заказчика и предоставила онлайн статистику, доступную не только специалистам контент-провайдера. Акция была завершена 30 апреля, когда и был разыгран главные призы – автомобиль Шевроле НИВА и 3 надувных лодки с мотором.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/1465.html