«Когда рынок переходит точку насыщения, операторы обычно прекращают проводить различные акции по завлечению клиентов, например, раздача дешевых телефонов или бесплатного телефонного времени, для того, чтобы снизить цену приобретаемого клиента», - комментирует Жозе Отеро, резидент Signal Telecom Consulting.
Но эффект насыщения влияет не только на это, он так же меняю демографические данные новых клиентов.
«Уничтожая дотации для новых абонентов, вы повышаете барьер для новых абонентов», - продолжает Отеро. – «Это делает доступ к мобильным сервисам более трудным для низших слоев населения. Как только точка насыщения достигнута, а она может быть разной для каждого из операторов, компании начинают искать новые источники прибыли. Они обращают внимание на логичное продолжение своей деятельности – дополнительные мобильные неголосовые сервисы, такие как SMS, VAS и доступ к сети»
Динамика рынка и бизнес-модели колумбийских операторов очень скоро изменятся до неузнаваемости. «Это должно было случиться до 2006 года. На самом деле, в большинстве регионов страны, они давно достигли точки насыщения. Мобильным операторам ничего не осталось, кроме отмены любого рода субсидирования абонентов, так как абонентская база от этого больше не станет», - комментирует Отеро.
В дополнение к демографическим и стратегическим изменениям, с которыми уже столкнулись колумбийские операторы, им предстоит решить другую важную проблему. «В Колумбии большая часть инвестиций идет не на увеличение качества мобильной связи. Инвестиции, которые надо было пустить на увеличение емкостей сети, ушли на привлечение новых абонентов», - резюмировал Отеро.
Стремительный рост базы абонентов стал серьезной проблемой для качества сервиса, а в некоторых случаях и вовсе привел к коллапсу. «Качество связи в Comcel, к примеру, настолько низкое, что зачастую вам даже не удастся отправить текстовое сообщение. Во многих случаях вам придется 10 раз набирать номер для того, чтобы произошло соединение», - подвел итог Отеро. Логичным выходом для операторов является продолжение политики подключений в тех регионах, где стоимость подключения скоро очень сильно возрастет. Ну и, конечно, начать заботься о качестве связи, так как повышение цен без повышения качества не допустит никто.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/1458.html
© Иван Хрусталев «Мобильный Контент»