Телекоммуникационные и мобильные компании должны удовлетворять потребности развивающихся рынков не только дешевыми мобильниками. Об этом говорят крупнейшие фигуры в мобильном мире.
На конференции CTIA 2006 в Лас-Вегасе Джорма Олила, исполнительный директор Nokia, обратился к операторам и производителям с просьбой быть более внимательными к развивающимся рынкам не только в плане ценовой политки, но и в плане способствования развитию и внедрению новых технологий.
80% следующего миллиарда новых абонентов придет из России, Китая, Бразилии и Афганистана, поэтому Олила предложил делегатам сосредоточиться на предложении на этих рынках доступных современных телефонов и сервисов для того, чтобы поддержать наметившийся рост.
«Рынки в различных регионах мира очень сильно различаются», - утверждает Олила, отмечая, что мобильный телефон для многих абонентов из этих стран становится первый телекоммуникационным устройством в жизни. При этом не надо думать, что только цена телефона становится важным, когда речь заходит о таких рынках: «мобильный телефон для жителей таких стран является символом успеха, его приобретение – важное событие в жизни. Ведь это шанс для производителя получить очень лояльного клиента, если он будет доволен своим первым в жизни телефоном».
Впрочем, комментарии Олилы, возможно, направлены против производителя ультрадешевых телефонов Motorola, чьи модели стоимостью менее 40$ продаются в развивающихся странах со скоростью 31 тыс. трубок в день. Эд Зандер, исполнительный директор Motorola призывает правительства развивающихся стран убрать все препоны на пути «подключения всех неподключенных».
В прошлом году уже 2,2 млрд людей использовали мобильный телефон. Отметка в 3 млрд. абонента будет достигнута в 2008 году.
В своем выступлении Олила так же задел тему стремительно развивающегося рынка неголосовых услуг, особенно таких сервисов как мобильное телевидение, скачивание музыки и видео на мобильный телефон, сожалея о том, что доля голосовых услуг в объеме услуг, предоставляемых операторами, неумолимо снижается.
«Мобильная телефония пока доминирует», - сказал он. – «Абоненты подключаются именно для того, чтобы осуществлять звонки, и голосовые услуги еще очень долго будут самыми востребованными. Тем более работ на этом фронте – непочатый край, особенно в сфере улучшения качества связи и телефонов».
Говоря о будущем, Олила заметил, что сервис-провайдеры должны предлагать контент, соответствующий современным телефонам по реалистичным ценам, «потому что этот рынок продолжает расти».
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/1243.html
© Ирина Половникова «Мобильный Контент»