Каким бы глупым ни казалось такое сообщение, огромное количество пользователей услуг мобильной связи попадаются на эту удочку и добровольно перечисляют определенные суммы мошенникам. Последним не занимать изобретательности, схем коммуникации с жертвой разработано великое множество: звонки «от родственников», просьба о помощи, сообщения от знакомой «Лены» и так далее. Нередко мошенничество обыгрывается, как акция мобильного маркетинга, что наносит ущерб репутации всей отрасли. Речь идёт, в частности о СПАМ рассылках, приглашающих абонентов поучаствовать в мифических SMS-акциях известных компаний.
Агентство Imobis как представитель данной сферы бизнеса решило внести свой вклад в борьбу с этим неприятным явлением современности. Решение проблемы, на наш взгляд, должно лежать в сфере информирования абонентов и установления обратной связи по данной проблеме. Мы решили начать мобилизацию наиболее активной и отзывчивой группы абонентов и рассказали о проблеме студентам, изучающим связи с общественностью, а также предложили проявить творческую смекалку и попробовать найти меры противодействия столь негативному явлению современности.
Идеальной площадкой для такого обращения оказался IX Международный Фестиваль студентов “PR – профессия третьего тысячелетия”, проходивший с 14 по 17 апреля в Санкт-Петербургском Государственном Электротехническом Университете. Данное мероприятие ежегодно собирает около 500 студентов с разных городов России для того, чтобы они смогли продемонстрировать свои навыки в области связей с общественностью, обменяться опытом и пообщаться с потенциальными работодателями.
В этом году агентство Imobis выступило организационным партнёром Фестиваля и объявило специальный конкурс среди команд-участниц. Конкурсантам предлагалось провести исследование в своём регионе, рассказать о случаях обмана абонентов и разработать программу мер противодействия мобильным мошенникам в рамках компетенции PR-специалиста.
В итоге мы получили 32 проекта из 21 региона России. Ребята проделали большую работу, и мы с удовольствием отмечаем серьезный подход всех без исключения участников.
Большинство присланных примеров, как мы и ожидали, относятся к наиболее распространенным схемам мобильных мошенников, поэтому предлагаем сразу перейти к самому интересному – мерам противодействия данному явлению.
Плакаты с социальной рекламой в салонах мобильной связи.
Очень перспективным, на наш взгляд, является третье, «вирусное» направление. Сюда конкурсанты могли привнести наибольшую долю творчества и фантазии. Работа команды Нижегородского Государственного Технического Университета – лишнее тому свидетельство. Приведем некоторые выдержки.
На подготовительном этапе кампании было предложено разработать специальный визуализированный образ «Момоша» (Мобильный Мошенник), против которого начнется всемирная борьба. Логотип кампании по борьбе с «Момошами» – перечеркнутый по диагонали телефон в бандитской маске. Важной частью на подготовительном этапе будет разработка множества версий шуток, анекдотов, историй и страшилок на тему борьбы с «Мобильным мошенничеством». Предлагалось объявить конкурс на лучший анекдот и историю, связанную с проблемой.
На этапе действий:
В этой работе нас порадовало обилие творческих мыслей, воплощение которых может спровоцировать вирусный эффект распространения, повлиять на проблему в лучшую сторону.
Коллектив Imobis благодарен всем командам, принявшим участие в конкурсе проектов по противодействию мобильному мошенничеству, поскольку проблема должна обсуждаться, чтобы как можно больше абонентов узнали о ней и предупредили своих друзей и близких.
Все желающие могут ознакомиться с работами победителей и призёров на сайте Фестиваля.
Евгений Лелль,
специалист по внешним коммуникациям
Агентство мобильного маркетинга Imobis
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/12364.html