День первый завершен коктейлем, те, кто носит «те самые галстуки» любят тут пиво не меньше, чем у нас. Но при этом – максимум собранности, быстрые перемещения, улыбнуться, представиться – «вот моя визитка... расскажите о вашей компании…» и т.д.
Утро. Под дверью в номере свежая «Herald Tribune» - пора вставать. Разница с Москвой ощутима, и организм пытается вяло протестовать против подъема в 4 утра (как он думает). Жалобы не принимаются, вперед!
Входишь в зал и сидящие в нем уже не кажутся чужими. Вот у него – с лицом Малковича – выяснял про экономику Сингапурских инвестиций, с ним – в чалме – теоретизировали об архитектуре систем управления контентом, а вот с этим смуглым товарищем уже договорились о визите в Москву.
График работы плотный, но неторопливый. Отставание от графика в пределах 15-ти минут. Начало дня уделено устройству главных азиатских рынков – Япония, Корея, Китай, Филиппины. Количественные оценки, прогнозы роста, распределения. Рингбэктоны сейчас самый прибыльный сегмент в Азии. Затем переходим к очередной панельной дискуссии, на которую вызываются представители сотовых операторов. Как выяснилось, подход к распределению ролей в контентом бизнесе у них очень похож на наш, и, как следствие, очень похожие проблемы. Операторы позиционируют себя исключительно как транспортную среду, вся нагрузка за продвижение и содержание контента отдается партнеру. При этом оператор несет ответственность за контент перед абонентом.
Обеденное время настает незаметно. Уже в предвкушении как, ухватив палочками, поглощаю очередной экзерсис местной флоры и фауны, но, увы – сегодня вилки. За кофеем размышляю об организации всего этого мероприятия – отлично! Все как-то естественно, плавно и очень конструктивно.
Не обошлось и без «сладкого». Последним поднялся на сцену уже известный нам Madanmohan Rao (WirelessWorld) и вывел за собой группу мальчиков-девочек лет от 15-ти до 20-ти. Ни дать ни взять – аниме!
Главный вопрос ребятам: вот перед вами те, кто делает контент и мобильные устройства - что вам нужно - сервисы, кнопки и игрушки?
Параллельно вопрос в зал: вот вам, дорогие, живая фокус-группа, кушайте на здоровье! Взбодрившись, задаем вопросы:
- а сколько у вас телефонов
- а какие у вас телефоны (кстати, Nokia)
- вы их как шпаргалки используете? (кстати, используют, бездельники)
- ваш средний счет?
- ....
Вот и конец. После заключительного слова – розыгрыш iPod и шампанское. Эх, судьба наша всего добиваться самому.
Через час для изъявивших желание – Networking Dinner – ужин с организаторами в Pan Pacific. Позволив себе перед этим полдюжины устриц, неспешно идем в ресторан. И сразу же теряемся, попадая в бесконечную сеть переходов, но все-таки выходим к Pan Pacific. Притушенный свет, уже знакомые лица. Ужин и общение, общение, общение… И опять все больше визитных карточек. Вечером в отеле подводим итоги. В Москву с нами поедет не только пачка фотографий, но и уже наброски планов развития, новых идей, заметки финансового – «инвестиционные механизмы в Азии», подарки друзьям и самое главное – кусочек чего-то очень теплого, частички рукопожатий, улыбок и теплоты такой загадочной Азии.
© Максим Таболкин, руководитель проекта MobiCont
специально для журнала "Мобильный Контент"
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/1154.html