Ярмарка стартовала в среду в Лас-Вегасе. Главным героям ярмарке является мобильное видео, от прямых телетрансляций до коротких фильмов, доступных для скачивания. В то время как доходы от стандартных голосовых услуг неизменно падают, информационные, музыкальные и видео-сервисы становятся одним из главных источников увеличения дохода операторов сотовой связи.
Они, кстати, уже давно держат свою комнату в квартире этого бизнеса. Verizon Wireless, к примеру, заключила эксклюзивное соглашение с Шакирой, а Cingular Wireless договорилась с HBO о дистрибьюции их телепрограмм на мобильные телефоны. Но клиенты еще не очень вдохновляются новыми технологиями – последний опрос NPD Group показал, что 28% трубок поддерживают воспроизведение видео, но лишь 1% абонентов пользуются этой возможностью.
Эксперты утверждают, что благодаря iPod’изации всех слоев населения, люди стали более релевантны по отношению к мобильному видео. С другой стороны, компании на этой неделе покажут 40000 участникам ярмарки, зачем же им нужно мобильное телевидение. В прошлом году аналогичную презентацию в Новом Орлеане посетило 35000 человек.
Как и в прошлом году, крупные производители традиционного контента (киностудии и звукозаписывающие лейблы) используют CTIA в качестве площадки, с которой можно громко заявить о начале работы в мобильном секторе рынка. В прошлом году ESPN объявило о запуске ESPN Mobile service, в этом году о запуске своего сервиса, ориентированного на детей и их родителей, собирается объявить Walt Disney.
Интересной динамикой в индустрии мобильной связи стало появление большого количества виртуальных операторов мобильной связи, которые перепродают услуги традиционных операторов под собственным брендом. С одной стороны они приносят дополнительную прибыль операторам, чьи услуги перепродают. Так же они более активно занимают ниши рынка, которые не слишком интересны крупным операторам. Но с другой стороны это перенасыщает рынок игроками, которые очень часто начали сталкиваться лбами. Например, Disney и ESPN удачно работают на рынке, в то время как Amped Mobile и Boost Mobile находятся в состоянии постоянной конфронтации из-за нацеленности на одну возрастную категорию.
В популяризации новых сервисов заинтересованы и производители телефонов, так как им необходимо обосновывать, зачем клиентам покупать новые, напичканные многообразными функциями, телефоны. Такие игроки как Nokia, Motorola и Samsung не останавливаются не перед чем в стремлении впихнуть в свои передовые модели все новейшие технологии и функции.
Все это является очередным шагом в будущее без проводов. Машина, управляющая сама собой, плазменная панель, которой не нужен кабель для приема сигнала, холодильник, напоминающий о том, что пора бы купить свежего молока.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/1137.html
© Иван Хрусталев «Мобильный Контент»