Какие значимые события/проекты для вашей компании в 2008 году вы могли бы выделить?
Для компании «Мамба» WAP направление стало в один ряд с Интернет деятельностью. Кроме того, прошедший год доказал эффективность условно бесплатной Интернет бизнес модели в применении к WAP’у. Так, пользователи, имея неограниченный доступ к порталу, охотно платят за дополнительные сервисы, как посредством SMS, так и с помощью альтернативных методов. В 2008 году количество активных уникальных пользователей (заходят в Систему не реже одного раза в месяц) выросло более чем на 300% и сейчас достигает 300 тысяч человек. Суточное число «уников» не отстало от месячных показателей и превышает 90 тысяч в сутки (аналогичный рост - 300%). Кроме того, вместе с компанией ОЕМ, нам удалось поставить «на поток» продажу рекламы на наших вап-сайтах.
В 2008 году, мы, помимо всего прочего, начали сотрудничество с лидерами мобильной «тройки» по распространению наших виджетов Знакомств, поставили на WAP порталы операторов партнерские программы «Мамба».
Какие значимые события в целом для отрасли в 2008 году вы могли бы отметить?
Крупные Интернет - проекты обратили серьезное внимание на мобильный рынок, многие из них на него вышли. Однако пока очень немногие из них готовы осуществлять серьезные инвестиции в свои WAP и Java проекты по причине их средней, а иногда даже и низкой доходности.
Каковы ваши прогнозы относительно развития отрасли в 2009 году?
Рынок ждет технологических прорывов от операторов сотовой связи. Все жаждут 3G, хотя очень немногие действительно понимают, что с ним потом делать. Я лично достаточно пессимистичен относительно каких бы то ни было «взрывов» в 2009 году по причине того, что все игроки будут бояться рисковать своими бюджетами. Совсем дерзких экспериментов, думаю, не будет. У кого-то из игроков на рынке могут возникнуть проблемы с удержанием своей доли рынка, поэтому вполне возможно их перераспределение между конкурентами. Единственное, продолжится «воспитание» и приучение потенциальной аудитории к тому, что телефон – это не только средство голосового и SMS общения или MP3 плеер, может быть, чуть менее активное, чем в уходящем году.
Показатели роста/спада рынка будут зависеть от общеэкономических показателей страны, поэтому на сегодняшний день делать прогнозы по темпам роста на следующий год практически невозможно. Очевидно одно: расти быстрее, чем в 2008 году, отрасль не будет.
Каковы планы вашей компании на 2009 год?
В 2009 году мы будем не менее активно, чем сейчас, развивать WAP и Java направления, увеличивать их функциональность, вводить новые сервисы, по-прежнему обучать пользователей. В общем, хотелось бы, как минимум, повторить результат этого года.
NB: Интервью с Олесей Кузнецовой, PR-директором "Мамба", о мобильных планах компании
NB: Реклама в сервисах мобильных знакомств - Максим Трухин, Мамба
NB: "Социальные сети и пользовательский контент" - дискуссионная панель на V Mobile VAS Conference 2008 (аудиозапись и презентации)
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/10798.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»