Компания: J'son & Partners
Купонный рынок в России зародился в 2010 году. В начале своего существования купонные сервисы - интернет-проекты, предоставляющие своим пользователям коллективные скидки за покупку товаров и услуг, - были не слишком эффективны из-за неразвитой потребительской культуры совершения безналичных платежей. За короткий промежуток времени объем купонного рынка увеличился в разы, появилось огромное количество новых игроков. Эксперты расходятся во мнении, что ждет купонные сервисы в будущем, но сходятся на том, что сейчас они на пике популярности.
Компания J’son & Partners Consulting представляет вашему вниманию итоги исследования российского рынка купонных сервисов в 2012 г. Сравнение сервисов проводилось по двум направлениям: маркетинговая эффективность (показатели посещаемости скидочных сайтов) и географическая представленность (включая данные по городам и странам покрытия, охвату населения, скорости развития сервисов).
Методология: Для оценки общей ситуации на рынке была использована информация из таких источников, как интервью с основными представителями данного рынка, отчетность и пресс-релизы игроков, официальная статистика купонных сайтов и компаний-агрегаторов скидочных предложений. Компания J’son & Partners Consulting оставляет за собой право пересмотра, уточнения и корректировки приведенных в отчете оценок исходя из новых данных, которые могут быть получены в рамках мониторинга рынка купонных сервисов.
Ключевые маркетинговые показатели крупнейших купонных сервисов
в 2011-2012 гг.
Поскольку рынок купонных услуг сам по себе является виртуальным, то посещаемость сайтов купонных сервисов является одним из основных показателей «величины» этих сервисов, а значит, и их рыночной привлекательности.
Среднесуточный показатель количества посетителей веб-сайтов купонных сервисов за январь-февраль 2012 г.
Сервис |
Число посетителей, тыс. чел. |
Положение в рейтинге |
Biglion |
2 340,00 |
1 |
Kupikupon |
470,00 |
2 |
Groupon |
382,00 |
3 |
Bigbuzzy |
126,00 |
4 |
Vigoda |
62,00 |
5 |
Kupibonus |
15,00 |
6 |
Fun2Mass |
8,97 |
7 |
Myfant |
5,75 |
8 |
Weclever |
5,43 |
9 |
Alkupone |
5,28 |
10 |
Funkyworld |
4,69 |
11 |
Sellberry |
4,04 |
12 |
Cityradar |
2,92 |
13 |
BonCoupon |
2,84 |
14 |
BillKill |
2,45 |
15 |
Glavskidka |
1,49 |
16 |
Источник: NetChart.ru, данные игроков
Наряду с количеством посетителей, ключевым показателем посещаемости является количество просмотров. Соотношение количества просмотров и количества посетителей отражает, сколько страниц веб-сайта в среднем просматривает один посетитель, т.е. «глубину» изучения потребителем его контента.
Среднесуточный показатель количества просмотренных страниц веб-сайтов купонных сервисов за январь-февраль 2012 г.
Сервис |
Число просмотров, тыс. шт. |
Положение в рейтинге |
Biglion |
3 970,00 |
1 |
Kupikupon |
1467,90 |
2 |
Groupon |
689,00 |
3 |
Vigoda |
214,00 |
4 |
Bigbuzzy |
170,00 |
5 |
Kupibonus |
41,40 |
6 |
Fun2Mass |
35,90 |
7 |
Weclever |
28,00 |
8 |
Funkyworld |
20,00 |
9 |
BillKill |
19,60 |
10 |
Alkupone |
18,40 |
11 |
Myfant |
17,70 |
12 |
BonCoupon |
17,20 |
13 |
Sellberry |
7,32 |
14 |
Cityradar |
6,28 |
15 |
Glavskidka |
3,88 |
16 |
Источник: NetChart.ru, данные игроков
Стоит отметить, что наиболее крупные игроки на данном рынке имеют преимущество, поскольку обладают возможностью предложить потребителям большее количество акций с более выгодными условиями, чем конкуренты, что обеспечивает дальнейший рост продаж.
Показатели географической представленности купонных сервисов, рассматриваемые в данном исследовании: количество городов и стран покрытия, охват населения, скорость развития. Для пяти крупнейших (наиболее посещаемых) купонных сервисов составлены рейтинги по всем показателям.
Сравнительный анализ купонных сервисов по числу городов и стран покрытия в январе 2012 г.
Наименование сервиса |
Количество городов покрытия |
Количество стран покрытия |
Alkupone.ru |
1 |
1 |
Bigbuzzy.ru |
73 |
1 |
Biglion.ru |
86 |
6 |
Billkill.ru |
2 |
1 |
Bonkupon.ru |
4 |
1 |
Cityradar.ru |
38 |
5 |
Fun2mass.ru |
16 |
3 |
Funkyworld.ru |
60 |
1 |
Glavskidka.ru |
38 |
1 |
Groupon.ru |
90 |
2 |
Kupibonus.ru |
46 |
1 |
Kupikupon.ru |
95 |
7 |
Myfant.ru |
98 |
1 |
Sellberry.ru |
7 |
1 |
Vigoda.ru |
91 |
2 |
Weclever.ru |
36 |
1 |
Источник: J’son & Partners Consulting
Рейтинг крупнейших купонных сервисов по числу городов покрытия
Наименование сервиса |
Количество городов покрытия |
Положение в рейтинге |
Kupikupon.ru |
95 |
1 |
Vigoda.ru |
91 |
2 |
Groupon.ru |
90 |
3 |
Biglion.ru |
86 |
4 |
Bigbuzzy.ru |
73 |
5 |
Источник: J’son & Partners Consulting
Рейтинг крупнейших купонных сервисов по числу стран покрытия
Наименование сервиса |
Количество стран покрытия |
Положение в рейтинге |
Kupikupon.ru |
7 |
1 |
Biglion.ru |
6 |
2 |
Vigoda.ru |
2 |
3/4 |
Groupon.ru |
2 |
3/4 |
Bigbuzzy.ru |
1 |
5 |
Источник: J’son & Partners Consulting
По охвату населения лидирующую позицию занимает сервис Kupikupon: потенциальными клиентами этого сервиса являются 71,7 млн. человек.
Рейтинг крупнейших купонных сервисов по охвату населения
в январе 2012 г.
Наименование сервиса |
Охват населения по всем городам покрытия (млн. чел.) |
Положение в рейтинге |
Kupikupon |
72 |
1 |
Biglion |
69 |
2 |
Groupon |
68 |
3 |
Vigoda |
66 |
4 |
Bigbuzzy |
56 |
5 |
Источник: J’son & Partners Consulting
Скорость развития скидочных сервисов исчисляется путем расчета коэффициента прироста количества городов в месяц (суммарное количество городов покрытия купонного сервиса, поделенное на время существования скидочного сервиса в месяцах с момента старта проекта по 30 января 2012 г.).
Наименование сервиса |
Количество городов покрытия |
Дата старта проекта |
Время существования сервиса, мес. |
Alkupone.ru |
1 |
18.07.2010 |
18,7 |
Bigbuzzy.ru |
73 |
01.07.2010 |
20,3 |
Biglion.ru |
86 |
01.03.2010 |
23,4 |
Billkill.ru |
2 |
01.09.2010 |
17,2 |
Bonkupon.ru |
4 |
01.12.2010 |
14,2 |
Cityradar.ru |
38 |
15.07.2010 |
18,8 |
Fun2mass.ru |
16 |
10.07.2010 |
19,0 |
Funkyworld.ru |
60 |
01.02.2011 |
12,1 |
Glavskidka.ru |
38 |
01.08.2010 |
18,3 |
Groupon.ru |
90 |
10.03.2010 |
23,1 |
Kupibonus.ru |
46 |
25.08.2010 |
17,5 |
Kupikupon.ru |
95 |
01.05.2010 |
21,3 |
Myfant.ru |
98 |
01.10.2010 |
16,2 |
Sellberry.ru |
7 |
10.07.2010 |
19,0 |
Vigoda.ru |
91 |
01.05.2010 |
21,3 |
Weclever.ru |
36 |
25.05.2010 |
20,5 |
Источник: J’son & Partners Consulting
Рейтинг крупнейших купонных сервисов по скорости развития
Наименование сервиса |
Коэффициент прироста количества городов покрытия за месяц |
Положение в рейтинге |
Kupikupon |
4,46 |
1 |
Biglion |
4,27 |
2 |
Groupon |
3,90 |
3 |
Vigoda |
3,68 |
4 |
Bigbuzzy |
3,60 |
5 |
Источник: J’son & Partners Consulting
На основании показателей маркетинговой деятельности были выделены пять наиболее крупных купонных сервисов - Biglion, Kupikupon, Groupon Russia, Bigbuzzy и Vigoda.
Затем позиции крупнейших игроков были рассмотрены в географическом разрезе. Согласно полученным данным, безусловным лидером по совокупности показателей, оценивающих географическую представленность сервисов, скорость их развития и емкость рынка, среди Топ-5 по посещаемости является купонный сервис Kupikupon. Далее в порядке убывания идут Biglion, Groupon Russia, Vigoda, Bigbuzzy. Пятерка лидеров среди шестнадцати рассмотренных игроков рынка выглядит следующим образом: Kupikupon (первое место), Myfant, Biglion, Vigoda и Groupon Russia – второе, третье, четвертое и пятое места, соответственно.
Таким образом, тройка компаний-лидеров на купонном рынке – это Biglion, Kupikupon, Groupon Russia. Кроме того, существует несколько последователей, которые отстают по тому или иному критерию, но имеют шансы завоевать лидерство.