Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.




Новые пресс-релизы:

Сравнительный анализ купонных сервисов в России — пресс-релиз

13 марта, 2012

Компания: J'son & Partners

Купонный рынок в России зародился в 2010 году. В начале своего существования купонные сервисы - интернет-проекты, предоставляющие своим пользователям коллективные скидки за покупку товаров и услуг, - были не слишком эффективны из-за неразвитой потребительской культуры совершения безналичных платежей. За короткий промежуток времени объем купонного рынка увеличился в разы, появилось огромное количество новых игроков. Эксперты расходятся во мнении, что ждет купонные сервисы в будущем, но сходятся на том, что сейчас они на пике популярности.

Компания J’son & Partners Consulting представляет вашему вниманию итоги исследования российского рынка купонных сервисов в 2012 г. Сравнение сервисов проводилось по двум направлениям: маркетинговая эффективность (показатели посещаемости скидочных сайтов) и географическая представленность (включая данные по городам и странам покрытия, охвату населения, скорости развития сервисов).

Методология: Для оценки общей ситуации на рынке была использована информация из таких источников, как интервью с основными представителями данного рынка, отчетность и пресс-релизы игроков, официальная статистика купонных сайтов и компаний-агрегаторов скидочных предложений. Компания J’son & Partners Consulting оставляет за собой право пересмотра, уточнения и корректировки приведенных в отчете оценок исходя из новых данных, которые могут быть получены в рамках мониторинга рынка купонных сервисов.

Ключевые маркетинговые показатели крупнейших купонных сервисов
в 2011-2012 гг.

Поскольку рынок купонных услуг сам по себе является виртуальным, то посещаемость сайтов купонных сервисов является одним из основных показателей «величины» этих сервисов, а значит, и их рыночной привлекательности.
Среднесуточный показатель количества посетителей веб-сайтов купонных сервисов за январь-февраль 2012 г.


Сервис

Число посетителей, тыс. чел.

Положение в рейтинге

Biglion

2 340,00

1

Kupikupon

470,00

2

Groupon

382,00

3

Bigbuzzy

126,00

4

Vigoda

62,00

5

Kupibonus

15,00

6

Fun2Mass

8,97

7

Myfant

5,75

8

Weclever

5,43

9

Alkupone

5,28

10

Funkyworld

4,69

11

Sellberry

4,04

12

Cityradar

2,92

13

BonCoupon

2,84

14

BillKill

2,45

15

Glavskidka

1,49

16

Источник: NetChart.ru, данные игроков
Наряду с количеством посетителей, ключевым показателем посещаемости является количество просмотров. Соотношение количества просмотров и количества посетителей отражает, сколько страниц веб-сайта в среднем просматривает один посетитель, т.е. «глубину» изучения потребителем его контента.
Среднесуточный показатель количества просмотренных страниц веб-сайтов купонных сервисов за январь-февраль 2012 г.


Сервис

Число просмотров, тыс. шт.

Положение в рейтинге

Biglion

3 970,00

1

Kupikupon

1467,90

2

Groupon

689,00

3

Vigoda

214,00

4

Bigbuzzy

170,00

5

Kupibonus

41,40

6

Fun2Mass

35,90

7

Weclever

28,00

8

Funkyworld

20,00

9

BillKill

19,60

10

Alkupone

18,40

11

Myfant

17,70

12

BonCoupon

17,20

13

Sellberry

7,32

14

Cityradar

6,28

15

Glavskidka

3,88

16

Источник: NetChart.ru, данные игроков


В Топ-5 по количеству посетителей и числу просмотренных страниц входят купонные сервисы Biglion, Kupikupon, Groupon, Vigoda и Bigbuzzy. На первом месте в совокупном рейтинге по обоим показателям находится Biglion, на втором – Kupikupon, на третьем – Groupon Russia. Bigbuzzy опережает Vigoda по количеству посетителей, но у Vigoda больше просмотров, т.е. в среднем один посетитель Vigoda просматривает большее число страниц.

Стоит отметить, что наиболее крупные игроки на данном рынке имеют преимущество, поскольку обладают возможностью предложить потребителям большее количество акций с более выгодными условиями, чем конкуренты, что обеспечивает дальнейший рост продаж.


География присутствия в России и ближнем зарубежье в 2012 г.

Показатели географической представленности купонных сервисов, рассматриваемые в данном исследовании: количество городов и стран покрытия, охват населения, скорость развития. Для пяти крупнейших (наиболее посещаемых) купонных сервисов составлены рейтинги по всем показателям.
Сравнительный анализ купонных сервисов по числу городов и стран покрытия в январе 2012 г.


Наименование сервиса

Количество городов покрытия

Количество стран покрытия

Alkupone.ru

1

1

Bigbuzzy.ru

73

1

Biglion.ru

86

6

Billkill.ru

2

1

Bonkupon.ru

4

1

Cityradar.ru

38

5

Fun2mass.ru

16

3

Funkyworld.ru

60

1

Glavskidka.ru

38

1

Groupon.ru

90

2

Kupibonus.ru

46

1

Kupikupon.ru

95

7

Myfant.ru

98

1

Sellberry.ru

7

1

Vigoda.ru

91

2

Weclever.ru

36

1

Источник: J’son & Partners Consulting


Максимальное число городов покрывает купонный сервис Myfant – 98. Данный сервис оказывает услуги исключительно на территории Российской Федерации. По количеству стран покрытия лидирует купонный сервис Kupikupon, помимо России осуществляющий деятельность на территории Украины, Беларуси, Казахстана, Эстонии, Латвии и Литвы.

Рейтинг крупнейших купонных сервисов по числу городов покрытия


Наименование сервиса

Количество городов покрытия

Положение в рейтинге

Kupikupon.ru

95

1

Vigoda.ru

91

2

Groupon.ru

90

3

Biglion.ru

86

4

Bigbuzzy.ru

73

5

Источник: J’son & Partners Consulting


Максимальное число городов среди Топ-5 купонных сервисов по посещаемости покрывает сервис Kupikupon.

Рейтинг крупнейших купонных сервисов по числу стран покрытия


Наименование сервиса

Количество стран покрытия

Положение в рейтинге

Kupikupon.ru

7

1

Biglion.ru

6

2

Vigoda.ru

2

3/4

Groupon.ru

2

3/4

Bigbuzzy.ru

1

5

Источник: J’son & Partners Consulting


Максимальное число стран среди ТОП-5 купонных сервисов по посещаемости покрывает сервис Kupikupon.

По охвату населения лидирующую позицию занимает сервис Kupikupon: потенциальными клиентами этого сервиса являются 71,7 млн. человек.

Рейтинг крупнейших купонных сервисов по охвату населения
в январе 2012 г.


Наименование сервиса

Охват населения по всем городам покрытия (млн. чел.)

Положение в рейтинге

Kupikupon

72

1

Biglion

69

2

Groupon

68

3

Vigoda

66

4

Bigbuzzy

56

5

Источник: J’son & Partners Consulting
Скорость развития скидочных сервисов исчисляется путем расчета коэффициента прироста количества городов в месяц (суммарное количество городов покрытия купонного сервиса, поделенное на время существования скидочного сервиса в месяцах с момента старта проекта по 30 января 2012 г.).


Наименование сервиса

Количество городов покрытия

Дата старта проекта

Время существования сервиса, мес.

Alkupone.ru

1

18.07.2010

18,7

Bigbuzzy.ru

73

01.07.2010

20,3

Biglion.ru

86

01.03.2010

23,4

Billkill.ru

2

01.09.2010

17,2

Bonkupon.ru

4

01.12.2010

14,2

Cityradar.ru

38

15.07.2010

18,8

Fun2mass.ru

16

10.07.2010

19,0

Funkyworld.ru

60

01.02.2011

12,1

Glavskidka.ru

38

01.08.2010

18,3

Groupon.ru

90

10.03.2010

23,1

Kupibonus.ru

46

25.08.2010

17,5

Kupikupon.ru

95

01.05.2010

21,3

Myfant.ru

98

01.10.2010

16,2

Sellberry.ru

7

10.07.2010

19,0

Vigoda.ru

91

01.05.2010

21,3

Weclever.ru

36

25.05.2010

20,5

Источник: J’son & Partners Consulting


Наиболее быстрыми темпами развивается сравнительно молодой сервис Myfant, сумевший в краткие сроки подключить к своей сети большое количество городов. Также в первую тройку вошли Funkyworld и Kupikupon с коэффициентами 4,96 и 4,46 городов в месяц, соответственно. Два из трех наиболее быстрорастущих сервисов (Myfant, Funkyworld) действуют только на территории России, Kupikupon инвестирует также в развитие за рубежом.

Рейтинг крупнейших купонных сервисов по скорости развития


Наименование сервиса

Коэффициент прироста количества городов покрытия за месяц

Положение в рейтинге

Kupikupon

4,46

1

Biglion

4,27

2

Groupon

3,90

3

Vigoda

3,68

4

Bigbuzzy

3,60

5

Источник: J’son & Partners Consulting


Наиболее быстрыми темпами среди крупнейших купонных сервисов развивается
Kupikupon. За месяц в среднем данный сервис подключает к своей сети 4-5 городов.

 

На основании показателей маркетинговой деятельности были выделены пять наиболее крупных купонных сервисов - Biglion, Kupikupon, Groupon Russia, Bigbuzzy и Vigoda.
Затем позиции крупнейших игроков были рассмотрены в географическом разрезе. Согласно полученным данным, безусловным лидером по совокупности показателей, оценивающих географическую представленность сервисов, скорость их развития и емкость рынка, среди Топ-5 по посещаемости является купонный сервис Kupikupon. Далее в порядке убывания идут Biglion, Groupon Russia, Vigoda, Bigbuzzy. Пятерка лидеров среди шестнадцати рассмотренных игроков рынка выглядит следующим образом: Kupikupon (первое место), Myfant, Biglion, Vigoda и Groupon Russia – второе, третье, четвертое и пятое места, соответственно.
Таким образом, тройка компаний-лидеров на купонном рынке – это Biglion, Kupikupon, Groupon Russia. Кроме того, существует несколько последователей, которые отстают по тому или иному критерию, но имеют шансы завоевать лидерство.




Все пресс-релизы J'son & Partners

Мировой рынок VoIP: статистика, тенденции и прогнозы

24 октября, 2012

Json & Partners Consulting представляет результаты исследования российского и мирового рынков интернет-рекламы

17 марта, 2011