Apple сообщил NYT, что поиск в App Store в таких случаях работает именно как задумано. «Мы не создавали поисковые алгоритмы магазина приложений на iOS чтобы искусственно увеличивать количество загрузок наших приложений», - поясняет Фил Шиллер, вице-президент компании, - «Мы предлагаем результата с учетом того, чего хочет пользователь, как мы полагаем». Таким образом, предполагается, что пользователь «хочет» видеть iTunes Remote или редактор Clips (фирменные приложения Apple) перед Spotify и Pandora, музыкальные приложения, по запросу «музыка». Очевидно, что объяснение немного идиотское и не выдерживает столкновения с фактами.
Но есть и еще один момент, который может объяснить такую странную ситуацию. Apple заявляет, что поисковый алгоритм часто группирует в выдаче приложения от одного и того же разработчика. Поскольку у приложений Apple стандартные названия вроде «Музыка» или «Подкасты», то они идут в результатах первыми. За ними следуют другие приложения Apple, не связанные с поисковым запросом.
В июле алгоритм был обновлен, через несколько месяцев после формальной жалобы Spotify на нечестную тактику Apple. Поисковая выдача App Store после этого быстро стала более релевантной и сбалансированной. Поскольку Apple находится под угрозой антимонопольного расследования в Евросоюзе, представители компании стараются избежать признания в ошибках или намеренных антиконкурентных действиях. «Он не исправлен. Он улучшен», - так объяснил Шиллер изменение поискового алгоритма.
Команда App Store месяцами не замечала, что «яблочные» приложения неизменно попадают в верхние строчки самых разных поисковых запросов. Наконец, после расследований журналистов и жалоб разработчиков, нечестная выдача была замечена и «всего один программист внес в алгоритм изменение». В целом, на поисковую выдачу в App Store влияет множество факторов.
Алгоритм учитывает 42 различных фактора, как разъясняет Apple, включая релевантность приложения запросу, его рейтинг и популярность на базе количества загрузок и кликов пользователей.
Apple активно защищает свой магазин приложений, подчеркивая, что цифровой магазин дает невероятные возможности разработчикам приложений. Выручка App Store недавно превысила 120 млрд долларов, что указывает на огромное влияние магазина на рынок приложений для смартфонов и планшетов. Однако поскольку он всегда был и остается единственным местом, где владельцы iPhone могут найти и скачать нужные им приложения, App Store подвергается пристальному анализу и часто заслуженной критике в последние несколько лет. Бывшие сотрудники Apple также выражали беспокойство о факторах, на базе которых компания принимает решения.
Разработчики приложений могут критиковать Apple за продвижение собственных приложений, однако компания неуклонно отказывается признавать действия, направленные против честной конкуренции.
.Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/31632.html
© Дмитрий Серпухов «Мобильный Контент»