За первые три месяца 2016 года выручка App Store оказалась в два раза больше соответствующего показателя Play Маркет, хотя пользователи мобильной операционной системы Android скачивали из официального магазина в два раза больше приложений, сообщает аналитическая компания App Annie. Выводы аналитиков подчеркивают более глобальные изменения, происходящие в экономике мобильных приложений в последний год.
В прошлом году Google вырвался вперед по числу загрузок приложений из Play Маркет, в основном благодаря пользователям, впервые купившим смартфон, из развивающихся стран – Бразилии, Индии, Индонезии, Турции и Мексике.
В App Store почти 90% роста выручки в годовом исчислении принесли владельцы смартфонов и планшетов на базе iOS в Китае, Японии и США. Для сравнения, в этих же странах выручка Google Play Маркет в течение года была примерно в два раза меньше.
В период с января по март Китай обогнал Японию по загрузкам приложений для iOS. Выручка в китайском App Store выросла в два раза в годовом исчислении, почти полностью за счет игр. Больше всего денег китайский владельцы iPhone и iPad потратили на Fantasy Westward Journey, Westward Journey Online, Hero Moba и The Legend of Mir 2.
Сейчас Apple является самым популярным брендом смартфонов в Китае, занимая примерно треть рынка. Сразу за калифорнийской компанией идет «родной» для китайских покупателей производитель Huawei, занимающий 24% рынка, а на третьем месте еще один китайский вендор Xiaomi с 17% рынка.
Netflix стал наиболее популярным глобальным приложением потокового видео, а Spotify, что неудивительно, заработал больше других музыкальных приложений. Музыкальная платформа Tidal, принадлежащая Jay Z, зарегистрировала невероятные всплеск загрузок после выхода эксклюзивов Anti от Рианны и The Life of Pablo от Kany West. Последний прослушали более 400 млн раз за три месяца. Обе записи стали впоследствии доступны и в других потоковых музыкальных сервисах.
Владельцы iOS-девайсов за три первых месяца 2016 года потратили на приложения, игры и встроенные покупки более 1,1 млрд $. Показательно, что только 1-го января (за один день) в App Store пользователями было потрачено более 144 млн $.
Apple подтвердил, что со дня запуска App Store в 2008 году выплаты разработчикам приблизились к 40 млрд $. Примерно треть от этих 40 миллиардов была сгенерирована приложениями для iOS в одном только прошлом году. Калифорнийская компания уверяет, что благодаря App Store в США было создано 1,9 млн рабочих мест, в Европе – 1,2 млн, а в Китае – 1,4 млн. Procontent.Ru напоминает, что выручка разделяется издателями с Apple в соотношении 70/30.
Почему же Google, операционная система которого установлена на сотнях миллионов смартфонов по всему миру, отстает от Apple по выручке от цифровых продаж приложений и в приложениях? С точки зрения пользовательской базы, доля Android на рынке превышает iOS примерно в четыре раза (точное соотношение зависит, разумеется, от конкретной страны). Простейшее количественно преимущество на стороне Android, что могло бы позволить предположить соответствующее преимущество, как по выручке, так и по загрузкам.
Однако, мобильная платформа Apple более эффективно извлекает выручки из пользовательской базы. Ничего удивительно в этом нет – «яблочные» смартфоны всегда были дорогим удовольствием. К примеру, свежий iPhone SE, наиболее дешевый из новых смартфонов на iOS, можно купить за 400 долларов (в России – 38 тысяч рублей). Смартфоны на Android в массе своей дешевле, особенно на развивающихся рынках. Телефон с 5-дюймовым сенсорным экраном в каком-нибудь китайском (интернет) магазинчике вполне можно купить за 3-5 тысяч рублей.
Покупатель смартфона дешевле 100 долларов вряд ли раскошелится на покупку приложений, игр или сервисов для своего смартфона. Владельцы iOS-устройств располагают куда большим доходом, соответственно, легко тратят десятки долларов на приложения, игрушки и любимые сервисы для своих iPhone и iPad. Еще одно преимущество iOS – без «джейлбрейка» (взлома) на iPhone или iPad приложение не поставишь, да и альтернатив App Store у iOS-пользователей попросту нет.
Таким образом, основными факторами большей выручки App Store по сравнению с Google Play можно назвать:
У Android может быть наибольшая доля на рынке и огромная пользовательская база, однако зачастую эффективность более важна, чем красивая цифра.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/30290.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»