Вместе с ростом производительности самих устройств, подтянулись и браузеры, специальные приложения, используемые для просмотра сайтов на «мобильниках». Современные браузеры способны «переварить» даже сложные веб-страницы. Однако, взаимодействие пользователя с таким переформатированным сайтом не всегда удобное. Некоторые меню могут не работать, про Flash вообще можно забыть. iOS не поддерживает эту технологию в принципе, а на Андроид флэш-плеер нужно еще и установить, что совсем нетривиальная задача для обычного пользователя. Ввод текстовых данных в соответствующие поля и поиск кнопок «отправить» - тоже задача не из легких на некоторых сайтах из «большего веба». В общем, хотя мобильные браузеры в целом справляются с переформатированием страниц сайта, ошибки возникают чаще, чем хотелось бы.
Допустим, современный планшет с его процессором о восьми ядрах, шустрым графическим ускорителем и тремя гигабайтами встроенной памяти без особого труда быстро отрисует даже сложную страницу на сенсорном экране. А вот интернет-канал пользователя за производительностью устройства может попросту не успеть, несмотря на широкое распространение сетей 4G/LTE в нашей стране. Да и плату за трафик никто не отменял.
Следовательно, мобильная версия сайта, разработанная специально для смартфонов и планшетов, будет отличаться не только высоким качеством юзабилити для пользователя, но и быстротой загрузки даже в случае «медленного» мобильного интернета на устройстве у пользователя. В качестве бонуса – снижение нагрузки на сервер для хостинга и экономия трафика у потенциального заказчика или клиента. Самое главное – ждать загрузки «большой красивой веб-страницы с сотнями килобайт картинок и фото» никто не будет, потенциальный клиент уйдет к конкурентам.
Google и Яндекс любят оптимизированные для смартфонов и планшетов веб-страницы. При прочих равных, «легкий» сайт, созданный специально для мобильных устройств, окажется в выдаче поисковика выше, чем похожий, но разработанный исключительно для традиционных компьютеров. Google еще два года назад грозился понизить рейтинг сайтов, не имеющих оптимизации для смартфонов.
Ответ на вопрос из заголовка однозначно утвердительный. Оптимизация сайта для смартфонов и планшетов может быть сделана двумя способами:
Существуют как готовые решения для оптимизации сайтов, так и студии, специализирующиеся на создании мобильных сайтов «с нуля». В Сети можно встретить не только «облегченные» версии новостных порталов и интернет-магазинов, но и мобильные версии игровых сайтов . Тренд перехода сайтов на «мобильные» рельсы вряд ли потеряет актуальность в ближайшие несколько лет.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/29815.html