Компания: CBOSS
В современных условиях насыщения рынка мобильной связи эффективные бизнес-критичные VAS-сервисы CBOSS способны стать конкурентными преимуществами оператора, принести дополнительный доход и повысить лояльность абонентов. При этом одним из достоинств использования решений CBOSS является то, что весь комплекс VAS построен на единой платформе для развертывания приложений и услуг CBOSSasap, использование которой позволяет минимизировать затраты на поддержку функционирования VAS-сервисов.За последние годы VAS-сегмент стал одним из основных катализаторов роста дохода сотовых компаний: в России доля выручки от VAS за первый квартал 2010 года выросла на 2,4% и составила 22,4%. Развитию VAS способствует и тот факт, что в условиях жесткой конкурентной борьбы для удержания абонентов операторы вынуждены снижать стоимость основного источника доходов - голосовых вызовов. В такой ситуации предоставление абонентам качественных и разнообразных VAS-сервисов способно не только поддержать привычный уровень благосостояния оператора, но и обеспечить рост ARPU.
Поэтому спектр продуктов Ассоциации CBOSS постоянно пополняется актуальными бизнес-критичными VAS-сервисами, разработанными с учетом современных тенденций телеком-индустрии и основанных на принципе оптимального соотношения цена/качество. Управление и мониторинг всего комплекса VAS-сервисов CBOSS способна обеспечить единая платформа для развертывания услуг и приложений CBOSSasap. При работе с единой платформой значительно сокращаются временные затраты администраторов системы на решение тех или иных задач оператора, а также минимизирует операционные затраты на обслуживание VAS.
В посткризисный период предпочтение отдается VAS с коротким сроком окупаемости, что достигается как за счет повышения эффективности существующих решений, так и за счет внедрения новых бизнес-критичных сервисов. Проактивно реагировать на требования рынка оператору поможет мощный и удобный инструмент для самостоятельной разработки VAS-сервисов - CBOSSsdp. Создание или кастомизация ранее разработанной услуги в CBOSSsdp сводится к произведению набора операций drag&drop в визуальной среде (GUI) для создания приложений. Чтобы создать новую услугу, достаточно построить ее графическую схему, задать параметры, и скомпилировать VXML сценарий для размещения на платформе CBOSSasap. Написание программного кода не требуется, благодаря чему минимизируются издержки на разработку нового продукта, и оператор в кратчайшие сроки получает новый актуальный VAS-сервис.
Cреди новых VAS CBOSS стоит отметить CBOSSnewNumber, который был разработан специально для операторов, активно развивающихся на высококонкурентных рынках. CBOSSnewNumber предназначен для упрощения процесса перехода абонента в сеть оператора и снижения риска потери контактов при смене номера. С помощью данного сервиса все звонящие получают информацию о новом номере пользователя услуги через голосовое или SMS оповещение, в свою очередь самому абоненту приходит SMS-уведомление о поступившем на старый номер звонке. CBOSSnewNumber позволяет оператору повысить уровень потребляемого трафика, поскольку контакт пользователя услуги остается доступным остальным абонентам, несмотря на смену номера телефона.
По аналогии с системами обмена SMS-сообщениями строится работа сервиса CBOSSvoiceSMS, позволяющего абонентам отправлять, принимать, хранить, удалять и отвечать на короткие голосовые сообщения, а также получать уведомления о доставке. Решение поддерживает доставку голосовых сообщений в указанное время и позволяет пользователям услуги отсылать голосовые сообщения абонентам, в том числе временно недоступным. CBOSSvoiceSMS дает широкие возможности персонализации голосовых сообщений и может использоваться в качестве инструмента рассылки рекламных, поздравительных и развлекательных сообщений.
Решение CBOSScrbt, предоставляющее услугу Colored Ring Back Tone, дает возможность использовать мелодию или голосовое приветствие для замены стандартных гудков посыла вызова. Поскольку в настоящее время услуга по замене гудков на музыкальное приветствие является одной из самых популярных у абонентов и приносит оператору стабильно высокий доход, обновлению данного сервиса CBOSS уделял особое внимание. Среди нововведений, ориентированных на повышение лояльности пользователей услуги, стали: наряду со входящими установка RBT на исходящие вызовы; покупки мелодии при прослушивании ее у другого абонента; покупка целого альбома мелодий; проигрывание случайной мелодии из коллекции абонента в режиме shuffle; и ещё более 30 нововведений. Также стала возможной установка мелодий на различные события, такие как "абонент недоступен", "абонент занят", "абонент не отвечает" и т.п.
Новым преимуществом для операторов и контент-провайдеров в обновленном продукте CBOSScrbt стала поддержка стандартных интерфейсов для интеграции с контент-провайдерами, возможность поставки системы оператору сразу с контентом, существенное расширение функциональности отчетов на основе истории и статистики действий абонентов.
Нововведением в системе отправки коротких сообщений CBOSSsms стало добавление новых актуальных функций защиты от спама, которые выполняют блокировку нежелательных сообщений как на сетевом, так и абонентском уровне, и препятствует распространению мошеннического спама. А обеспечение работы CBOSSsms посредством производительной и управляемой платформы CBOSSasap позволило снять ограничение по производительности SMS-центра, сделав его практически неограниченно масштабируемым. Теперь мощность SMS-центра CBOSS зависит только от объема поставляемого оборудования. На данный момент Ассоциация CBOSS имеет контракты на предоставление сервис-центра обмена короткими сообщениями с производительностью более 10 000 сообщений в секунду.
Сервис автоматической настройки мобильных телефонов CBOSSota (Over-The-Air) стал ещё более автоматизированным. Если раньше при покупке новой модели телефона, а также при смене оператора абоненту для получения настроек WAP, GPRS, MMS и других услуг необходимо было формировать заявку на web-сайте компании или отправлять SMS-сообщение на специальный номер, то теперь CBOSSota реализует процесс с минимальным участием человека. При регистрации нового телефона в сети оператора, CBOSSota автоматически определяет модель телефона, в соответствии с которой формирует настройки и отправляет их абоненту. Данный подход позволяет абонентам пользоваться услугами доступа в Интернет и отправкой мультимедийных сообщений (MMS) сразу после подключения к сети, что значительно снижает поток обращений в отделы абонентского обслуживания и повышает лояльность абонентов.
Услуга "Тарификация в Домашней зоне" (Home Zone Billing) является востребованным подсервисом у операторов связи и предназначена для предоставления скидок на звонки или других бонусов, если пользователь находится в определенном месте покрытия сети. Абонент при помощи SMS/USSD-запроса может самостоятельно настроить "льготную зону" и в любой момент проверить находится ли он в ней, получив мгновенный ответ на запрос.
Эффективные VAS-сервисы на базе CBOSSasap предоставляют оператору широкие возможности для снижения капитальных и операционных затрат, для получения дополнительной прибыли и повышения лояльности абонентов. Клиенты Ассоциации CBOSS во всем мире также по достоинству оценили способность гибкого управления комплексом VAS-услуг посредством платформы CBOSSasap.