Компания: Бегун
23.11.2010
Аналитический центр «Бегуна» подготовил очередное исследование интересов аудитории и активности рекламодателей в сервисе контекстной рекламы за июль-сентябрь 2010 года.
Представители тематики «Авто» прочно удерживают позицию лидеров по рекламным расходам, сохранив долю в общем бюджете «Бегуна» на уровне 10%. При этом маркетинговую активность проявляют как сами автоконцерны, так и дилеры.
На второй строчке рейтинга по итогам 3 квартала 2010 года - рекламодатели категории «Личные вещи», год назад занимавшие лишь седьмое место. Доля этой тематики в общем рекламном бюджете «Бегуна» за год выросла более чем вдвое с 3,24% до 6,90%. Стремительный взлет тематики связан с ростом популярности шопинг-клубов, с увеличением их оборотов, а также выходом на этот рынок большого числа новых игроков.
Существенно активизировались в «контексте» и операторы связи, увеличив свою долю в бюджете почти на 2 процентных пункта до 4,89%. Чаще всего рекламируются услуги IP-телефонии, новые тарифы и другие маркетинговые акции операторов «большой тройки».
На одну строчку в рейтинге поднялись рекламодатели, предоставляющие финансовые услуги. Их доля в общем рекламном бюджете «Бегуна» выросла незначительно, зато изменился ассортимент продвигаемых продуктов. Если год назад в предложениях банков доминировали депозиты, то в 3 квартале 2010 года в Сеть вернулась реклама корпоративного кредитования, лизинга и затем потребительского кредитования.
В топ-10 самых активных сегментов рекламодателей, как и год назад, вошли представители тематик «Недвижимость», «Ремонт жилья», «Финансовые услуги», «Медицина», «Промышленные товары». Выбыла из десятки только одна категория – «Туристические услуги», уступив место «Услугам в Интернете».
Самые активные сегменты рынка в сервисе контекстной рекламы «Бегун» (за 3-й квартал 2010 года)
№ |
Раздел |
Доля в общем рекламном бюджете |
1 |
Авто |
10,12% |
2 |
Личные вещи, одежда |
6,90% |
3 |
Ремонт жилья |
6,61% |
4 |
Промышленные товары, B2B |
5,93% |
5 |
Финансовые услуги |
5,23% |
6 |
Недвижимость |
4,90% |
7 |
Услуги связи |
4,89% |
8 |
Медицина |
4,09% |
9 |
Услуги в интернете |
3,40% |
10 |
Бытовая техника и электроника |
3,20% |
11 |
Образование |
3,15% |
12 |
Красота и здоровье |
3,13% |
13 |
Мебель и интерьер |
2,89% |
14 |
Туристические услуги |
2,50% |
15 |
Компьютерная и цифровая техника |
2,41% |
16 |
Поиск персонала |
2,27% |
17 |
Досуг и отдых |
1,53% |
18 |
Программное обеспечение |
1,52% |
19 |
Юридические услуги |
1,45% |
20 |
Продукты питания, напитки |
1,36% |
Скачать исследование полностью
Лидерство по популярности у интернет-аудитории четвертый квартал подряд сохраняет тематика «Досуг и отдых». Материальное благополучие потребителей восстановилось, люди стали чаще искать развлечения вне дома. За год доля этой категории в общем объеме кликов по объявлениям «Бегуна» выросла почти в 2 раза с 3,68% до 7,09%.
С двенадцатой на третью строчку рейтинга интересов аудитории взлетели «Услуги в интернете». Доля этого раздела также увеличилась за год более чем вдвое до 5,70%. Возросло внимание интернет-пользователей к услугам по ведению контекстных рекламных кампаний, хостингу, созданию и раскрутке сайтов. Отчасти рост числа кликов в разделе объясняется повышением активности рекламодателей, доля «Услуг в интернете» в бюджете сервиса тоже увеличилась.
Интерес пользователей к большинству популярных тематик радикально не изменился. Наиболее востребованными у аудитории остаются «вечные темы»: объявления разделов «Авто», «Личные вещи», «Недвижимость», «Медицина», «Услуги связи».
Рейтинг интересов аудитории в сервисе контекстной рекламы «Бегун» (за 3-й квартал 2010 года)
№ |
Раздел |
Доля в общем количестве кликов |
1 |
Досуг и отдых |
7,03% |
2 |
Авто |
5,91% |
3 |
Услуги в интернете |
5,70% |
4 |
Личные вещи, одежда |
4,71% |
5 |
Недвижимость |
4,54% |
6 |
Медицина |
3,50% |
7 |
Эзотерика, религия |
3,49% |
8 |
Услуги связи |
3,41% |
9 |
Промышленные товары, B2B |
3,27% |
10 |
Финансовые услуги |
3,23% |
11 |
Ремонт жилья |
3,17% |
12 |
Красота и здоровье |
3,05% |
13 |
Развлечения: фильмы, музыка, игры, книги. |
2,51% |
14 |
Поиск персонала |
2,50% |
15 |
Туристические услуги |
2,46% |
16 |
Бытовая техника и электроника |
2,15% |
17 |
Программное обеспечение |
2,00% |
18 |
Образование |
2,00% |
19 |
Мебель и интерьер |
1,75% |
20 |
Компьютерная и цифровая техника |
1,71% |
Скачать исследование полностью
http://www.begun.ru/begun/press/news/detail.php?ID=3622