Компания: Samsung
Компания Samsung Electronics объявила финансовые результаты второго квартала 2006 года. Чистая прибыль составила 1,51 трлн вон, выручка от продаж достигла 14,11 трлн вон, а операционная прибыль — 1,42 трлн вон.
«В течение второго квартала многие компании на рынке электроники столкнулись с трудностями вследствие падения цен на основные продукты, — говорит доктор Ву Сик Чу, старший вице-президент подразделения Samsung по связям с инвесторами. — Однако операционная прибыль превзошла среднерыночные ожидания, определяющие обстановку на рынке в предыдущем квартале. Это результат нашей конкурентоспособности и повышенного внимания к инновациям. По нашим ожиданиям низкий уровень экономической активности, доминирующий во втором квартале, сменится активным ростом основных показателей во второй половине 2006 года. Мы увидели, что конъюнктура рынка в сегментах флеш-памяти NAND, LCD и мобильных устройств стабилизировалась».
Операционная прибыль направления «Полупроводники» (Semiconductor Business) составила 980 млрд вон, уменьшившись по сравнению с предыдущим кварталом на 12%, что было обусловлено падением цен на флеш-память NAND. Доход от продаж достиг 4,42 трлн вон. В бизнес-направлении DRAM размер прибыли продолжал расти в сегменте продуктов класса «Премиум», таких как мобильные и графические устройства, в то же время цены на память DDR1 и DDR2 оставались высокими, несмотря на серьезную конкуренцию и переход на 960-нанометровую технологию.
Сезонность сыграла свою роль в падении цен на рынке флеш-памяти NAND, в то время как в середине мая цены начали стабилизироваться, и во второй половине года ожидается их повышение вследствие растущего спроса. Запуск новых продуктов, таких как MP3-плееры, PMP (мультимедийные плееры) и мобильные устройства, требующих большого объема памяти, также способствует увеличению спроса. Кроме того, ситуация будет улучшаться благодаря повышению сезонного спроса в третьем квартале и переходу на улучшенный технологический процесс, в частности 60-нанометровую технологию, что позволит снизить расходы на производство и увеличить рентабельность продукции.
В направлении «Телекоммуникации» (Telecommunication Network Business) были зафиксированы доходы 4,28 млрд вон и операционная прибыль 405 млрд вон. Повышение спроса ожидается в третьем квартале, благодаря расширению рынка 3G-сетей и увеличению спроса потребителей на повторные покупки. Уровень продаж продукции Samsung Electronics поддерживают доходы от продаж серии Ultra edition. Компания прогнозирует существенное увеличение как средних розничных цен, так и объема розничных продаж.
Направление «Жидкокристаллические дисплеи» (LCD Business) объявило о доходе и операционной прибыли в размере 2,85 трлн вон и 75 млрд вон соответственно. Продажи ЖК-панелей размером 40 дюймов и выше выросли на 87% по сравнению с предыдущим кварталом, составив 1,2 млн единиц, благодаря устойчивому спросу на широкоэкранные телевизоры. Прибыльность направления в прошедшем квартале была обусловлена конкурентоспособностью Samsung в данном сегменте рынка. Ожидается, что в третьем квартале спрос на жидкокристаллические телевизоры будет определять динамику развития отрасли. Еще один благоприятный фактор — прогнозируемый рост спроса на IT-продукты. Таким образом, цены на ЖК-панели будут оставаться стабильными.
В течение третьего квартала Samsung планирует повысить на 15 000 единиц ежемесячную производительность линии седьмого поколения (7-1) на совместном предприятии S-LCD, чтобы удовлетворить растущий спрос на телевизоры больших размеров и укрепить лидерство в данном сегменте рынка. Ценовое преимущество в сфере телевизионных экранов, ранний запуск заводов седьмого поколения и масштабная экономия ресурсов способствовали укреплению позиций Samsung Electronics.
Продажи подразделения «Цифровые медиатехнологии» (Digital Media Business), несмотря на сезонность, оставались на прежнем уровне благодаря успешному запуску плазменных и ЖК-телевизоров класса «Премиум», таких как LCD-телевизоры серии «Бордо». Большая часть доходов была получена от продажи цифровых медиаустройств в зарубежных филиалах компании, что отражает тенденцию увеличения прибыльности бизнеса.
Продажи направления «Бытовая техника» (Digital Appliance Business) увеличились на 13% и достигли 770 млрд вон вследствие сезонного роста доходов от продаж кондиционеров. Операционная прибыль составила 3 млрд вон.
Доходы с продаж бизнес-направленийБизнес-направление | 2-й квартал 2005 г. |
1-й квартал 2005 г. |
2-й квартал 2006 г. |
Рост | |
Год | Квартал | ||||
Полупроводники | 4,17 | 4,33 | 4,42 | 6% | 2% |
Устройства памяти | 3,22 | 3,23 | 3,32 | 3% | 3% |
LSI-системы | 0,45 | 0,49 | 0,52 | 14% | 6% |
ЖК-дисплеи | 2,12 | 2,68 | 2,85 | 34% | 6% |
Телекоммуникации | 4,46 | 4,59 | 4,28 | (4%) | (7%) |
Мобильные телефоны | 4,19 | 4,39 | 4,04 | (4%) | (8%) |
Цифровые медиатехнологии | 1,61 | 1,56 | 1,66 | 3% | 7% |
Бытовая техника | 1,00 | 0,69 | 0,77 | (23%) | 13% |
Общие доходы | 13,59 | 13,96 | 14,11 | 4% | 1% |
Бизнес-направление | 2-й квартал 2005 г. |
1-й квартал 2005 г. |
2-й квартал 2006 г. |
Рост | |
Год | Квартал | ||||
Полупроводники | 1,10 | 1,12 | 0,98 | (11%) | (12%) |
ЖК-дисплеи | 0,01 | 0,11 | 0,07 | 491% | (31%) |
Телекоммуникации | 0,53 | 0,46 | 0,41 | (24%) | (13%) |
Цифровые медиатехнологии | (0,05) | (0,05) | (0,06) | (12%) | (10%) |
Бытовая техника | 0,03 | (0,02) | 0,00 | — | 81% |
Общая прибыль | 1,65 | 1,61 | 1,42 | (14%) | (12%) |