Чуть более чем за год «Клуб владельцев Nokia» в социальной сети «вКонтакте» стал крупнейшим коммьюнити поклонников компании в Рунете: на момент написания статьи в ней состояло 585 тыс. участников. Клуб, созданный питерцем Виктором Вдовиковым в январе 2007 года, объединяет тысячи пользователей продукции фирмы Nokia в России и странах ближнего зарубежья и является своего рода консультационным центром, позволяющим найти ответы на любые вопросы, возникающие в процессе эксплуатации.
Один из администраторов группы Nokia, Тимур Краснобрижев, рассказал «Мобильному контенту», что клуб был создан исключительно на энтузиазме его основателей и никаких официальных связей с вендором не имеет. Поскольку группа была основана одной из первых, ей было проще привлечь внимание: ни Вдовиков, ни впоследствии присоединившаяся к нему команда помощников-администраторов никогда не занимались специально рекламой группы и приглашением пользователей.
«Первые пол года группа росла небольшими шажками, но, перейдя за отметку 30 тысяч, начался активный рост, и теперь, спустя полтора года в ней состоит более 580 тысяч участников. Ежесуточно из группы выходит 700 человек, а подаёт заявок на вступление 2,5 тыс. Что означает, что на 1 выбывшего приходится 3,5 новых участника», - рассказывает Тимур. По его словам, безусловно, не все члены клуба активно участвуют в его жизни, но в сутки обновляется 60% топиков, что свидетельствует о жизнеспособности коммьюнити. В мае в группе начала работать еще и команда технической поддержки, которая дает консультации пользователям. Также администрация ведет активную борьбу со спамом.
В итоге в августе этого года группа «Клуб Владельцев Nokia» стала пятой по численности группой ВКонтакте. Довольно часто в группе возникают предложения о создании отдельного сайта коммьюнити, но пока у администрации нет таких планов. Во-первых, создание ресурса, способного выдержать такой наплыв пользователей, требует больших вложений. Во-вторых, сайтов, посвященных марке, итак не мало. «Наша группа удобна тем, что она находится «вКонтакте». Пользователю не надо никуда выходить, нигде регистрироваться. Всё, что ему нужно: общение, советы, ссылки – уже под рукой», - считает Тимур.
Монетизировать пол миллиона пользователей администрация клуба Nokia не планирует, а по правилам «вКонтакте» в социальной сети вообще запрещена коммерческая деятельность. Тем не менее, администрация считает, что группа может стать отличным источником маркетинговой информации и не теряет надежды установить контакт с самой Nokia. Например, в группе постоянно проводятся опросы участников, позволяющие выявлять их предпочтения, половую и возрастную принадлежность, их мотивацию и так далее. «В связи с этим администрация группы не раз предпринимала попытки заявить о себе, заручиться поддержкой компании Nokia. Мы пытались, но нам не ответили: мы крайне разочарованы таким отношением», - заявил Тимур.
Между тем текущие опросы участников, организованные в группе, действительно содержат много любопытных выводов, а по географическому охвату участников и их численности не только не уступают серьезным исследованиям вроде ВЦИОМ, но порой и превосходят их. Так, например, на основе открытых голосований можно сделать вывод, что наиболее активная аудитория группы (70% участников находятся в возрастной категории от 16 до 25 лет) их всех типов моделей предпочитают смартфоны, меняют телефон почти каждый год и имеют несколько SIM-карт разных операторов. Большая часть владельцев Nokia приобрела их в магазинах «Связной», «Эльдорадо» и фирменных салонах компании. При этом молодежь выбирает далеко не дешевые мобильники: в среднем от 8 до 15 тыс. рублей.
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/9825.html
© Анастасия Симакина «Мобильный Контент»