В ноябре DoCoMo перешел на новую ценовую политику, по которому компания снижала субсидии, выплачиваемые за телефоны, но в обмен предлагала более дешевые или бесплатные звонки. Потребители, принявшие новый план, переходили на план ежемесячной оплаты за телефоны, что, по словам президента компании Руджи Ямада (Ryuji Yamada), «помогло увеличить прибыль в квартале». Тем не менее, аналитики задаются вопросом, как долго продлится эффект стимуляции прибыли от сокращения субсидий. Аналитик Deutsche Bank, Кенджи Нишимура (Kenji Nishimura) назвал квартальные результаты компании «делом бухгалтерииа». Он отметил: «Задача DoCoMo теперь - в том, как удержать свою прибыль, когда позитивный эффект плана рассеется, и предложения со скидкой начнут понижать прибыль».
Добавления новых сетей оператора DoCoMo заторможено, в то время как его менее крупные конкуренты расширяют сети в два раза быстрее. За 12 месяцев, окончившихся 30 июня, DoCoMo подключил 783 тысячи новых абонентов, в то время как к Softbank Mobile присоединились 2,7 миллиона пользователей, и к KDDI – 1,6 млн. Японская ассоциация телекоммуникационных операторов (Telecommunications Carriers Association) подсчитала, что в настоящее время DoCoMo имеет 52% долю на мобильном рынке Японии, KDDI – 29%, Softbank – 18%. Коэффициент «текучести» абонентской базы DoCoMo снизился на 0,51% с 0,85% год назад. Обшинй ARPU снизился, ARPU от передачи данных вырос. Общий ARPU за 2008 финансовый год в 1-м квартал составил 5890 иен (55 долларов), что ниже на 10,2% по сравнению с 2007 годом. ARPU от передачи данных составил 2330 иен (22 доллара) – выше на 9,9% по сравнению с прошлым годом.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/9166.html
© Оксана Васильева «Мобильный Контент»