Компания начала свою работу на принципиально новых для СНГ условиях, сделав ориентацию на клиента одним из основных приоритетов. Этот подход полностью оправдался: если в мае прошлого года с компанией сотрудничали всего 50 вебмастеров, то сейчас количество партнеров Русского Биллинга насчитывает более 5000. Руководство компании не собирается менять основные принципы работы и старается стимулировать партнеров для долгосрочного сотрудничества. По завершении первого года работы была открыта бессрочная акция для постоянных клиентов: теперь каждый год 15 мая и 15 ноября все партнеры, работающие с Русским Биллингом более 6 месяцев, получают 1 дополнительный процент к объему выплат. Таким образом, если начальные отчисления новому партнеру составляют 95% от суммы, получаемой компанией от оператора, то через полгода работы он будет получать уже 96% и так далее, до достижения 98%.
В апреле 2007 года до появления на рынке Русского Биллинга утверждение о том, что с SMS-оплаты можно получать не более 50% от платежа, являлось практически аксиомой. Однако руководство компании, уже имея определенный опыт работы в западном SMS-бизнесе, изначально поставило своей целью принести европейские стандарты в этой области в СНГ. Биллинг ограничил свой заработок 5% от суммы после вычета операторсой комиссии, добился эксклюзивных условий от операторов сотовой связи и смог предложить своим партнерам выплаты до 75% от начальной суммы. Сейчас такой объем отчислений является скорее нормой, чем исключением, что однозначно говорит о развитии рынка, однако компания не стоит на месте и продолжает работать над улучшением условий работы, предлагая клиентам регулярные повышения тарифов.
Еженедельные выплаты партнерского вознаграждения, введенные компанией, также стали новшеством: нормой были ежемесячные, а то и более редкие выплаты. К середине 2008 практически все другие SMS-биллинги также перешли на еженедельные выплаты.
Эти нововведения оказались, пожалуй, самыми важными для изменения представлений об SMS-оплате. Однако они были далеко не единственными: партнерам были предложены индивидуальные префиксы для сервисов, возможность самостоятельно задавать ответ абоненту, а также бесплатные скрипты и модули для взаимодействия с биллингом. Об этом раньше не могло быть и речи: скрипты либо предоставлялись за плату, либо отсутствовали в принципе, так что клиентам приходилось самим заниматься не только их настройкой, но и разработкой.
Постепенно компании удалось достичь нового уровня взаимодействия с операторами сотовой связи: были введены беспрецедентные ежедневные сверки по необеспеченным номерам, регулярно повышаются тарифы. Также Русский Биллинг стал первым из немногих биллингов, поднявших максимальную стоимость SMS-сообщения до 10 USD, что позволило серьезно расширить перечень товаров и услуг, продаваемых за SMS.
Первый год работы не был простым. Команде Русского Биллинга пришлось столкнуться с множеством проблем, которые, тем не менее, позволили получить неоценимый опыт работы в сложных условиях. Специалистами компании была разработана новейшая система защиты от DDOS-атак, которым система постоянно подвергалась сразу после открытия; были созданы схемы работы, позволяющие минимизировать потери от фрода и спама. Такие условия в начале работы сформировали один из принципов работы Русского Биллинга: есть проблема – есть решение. На первом месте для специалистов компании всегда стоит обеспечение безопасности партнеров.
Помимо улучшения качества услуг, важным направлением деятельности стало обеспечение информационной поддержки. Информации по SMS-бизнесу, доступной для вебмастеров, на момент начала работы было крайне мало. За год была создана полноценная база знаний по SMS-бизнесу, которая продолжает пополняться; публиковались статьи, рассматривающие рынок в целом и отдельные его компоненты, а также содержащие новые бизнес-идеи. Служба поддержки была организована таким образом, чтобы консультацию у оператора можно было получить любым удобным способом и в любое время суток.
За этот год изменилась не только компания, но и весь рынок SMS-платежей. Сейчас большинство компаний в СНГ уже работает по тем принципам, которые казались невозможными в начале прошлого года. Активное развитие рынка коснулось и операторов сотовой связи. Благодаря быстрому росту и стимулированию общий трафик по платным сообщениям вырос, и операторы стали проявлять больший интерес к SMS-оплате как перспективной области. Первой ласточкой в организации абсолютно нового уровня SMS-платежей стал оператор Билайн. Проект «Мобильная коммерция» от этого оператора позволяет наиболее эффективным образом организовать оплату, поскольку комиссия оператора в нем сведена к минимуму. Вероятно, реакция остальных операторов сотовой связи не заставит себя ждать.
Подводя итог, можно сказать, что первый год работы, помимо своего влияния на развитие рынка, сформировал основные принципы работы компании: ориентация на клиента, стимуляция рынка, быстрое решение проблем.
Новый год работы приносит новые перспективы. В 2007 году, благодаря новым условиям, простоте и гибкости системы Русский Биллинг сделал прием SMS-оплаты доступным практически для всех. В 2008 году готовится к выпуску решение, позволяющее организовать собственный SMS-биллинг на базе системы компании. Наиболее эффективным развитие этой услуги будет в первую очередь на базе уже работающих крупных проектов.
В 2007 году Русский Биллинг вошел на рынок СНГ с сервисом европейского стандарта. 2008 год выводит компанию на европейский рынок. К данному моменту зона покрытия системы уже включает 24 страны СНГ, Европы, Балтии, и активное подключение новых стран продолжается. Расширение зоны покрытия и тарифной сетки номеров является одним из важнейших направлений работы компании на данный момент.
Улучшение качества уже имеющихся услуг также является важным моментом. В ближайшее время в компании планируется расширение клиентского отдела программистов. Это позволит предложить партнерам компании большое количество новых бесплатных решений в более короткие сроки, а также усовершенствовать существующие. Флешпак, созданный как мера защиты от DDOS-атак, будет использоваться только в случае возникновения аналогичных проблем в будущем; основным рабочим инструментом в ближайшее время станет более удобный и простой клиентский веб-интерфейс.
Совершенствуется также и система выплат партнерского вознаграждения. На стадии тестирования находится схема ежедневных выплат для клиентов компании, предложение, в данный момент не имеющее аналогов. Удобной опцией станет и готовящаяся к запуску система автоматического продления подписки (т.наз. система ребиллов). Помимо одноразовой подписки на сайт/рассылку абоненту можно будет предложить ее продление (например, ежемесячное), так что не будет необходимости повторно заходить на сайт и оплачивать услугу – деньги будут автоматически сняты со счета по окончании оплаченного периода.
Это далеко не все новые решения, планируемые компанией в ближайшее время. Второй год работы обещает быть не менее продуктивным, чем первый. Поскольку стимулирование рынка по-прежнему остается важным в работе Русского Биллинга, можно надеяться также и на активное развитие SMS-бизнеса в целом.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/9030.html