Объем рынка мобильного контента в России, по данным Comnews Research, в первом квартале 2008 года составил 198 MUSD, продемонстрировав рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на уровне 46%. Сегмент «кастомизация» (рингтоны, реалтоны, RBT – Ring Back Tone), не смотря на снижение в течение последних двух лет, занимает большую долю в структуре рынка мобильного контента.
Основными драйверами роста рынка мобильного контента в 2008 году являются мобильные микроплатежи и услуга RBT. В первом квартале доходы от RBT составили 36% сегмента «кастомизация».
В апреле ОАО "ВымпелКом" запустило услугу RBT, таким образом услуга доступна абонентам трех крупнейших операторов России. Спрос на услугу не эластичен (см. приложение). По оценкам ComNews Research доходы от услуги RBT в 2008 году составят 150 млн. USD.
Аудитория и продвижение RBT
Услугой RBT сегодня пользуется около 8,6 млн. абонентов сотовой связи, при этом до конца 2008 года количество пользователей RBT может увеличиться на 50%.
Эластичность спроса услуги RBT в России
В настоящее время на российском рынке мобильного контента существуют две основные бизнес-модели предоставления услуги RBT.
Расчет структуры доходов обеих моделей проведен для пользовательской базы в 1 000 000 подписчиков и с учетом ее 10% среднего ежемесячного темпа прироста (100 000). Показатель среднего количества заказанных/арендованных абонентом мелодий в месяц рассчитывался отдельно для большого (1,13) и среднего (0,21) музыкальных каталогов. При этом не учитывались влияющие на объем выручки факторы внешнего характера, такие, как каналы продвижения и его интенсивность, эффективность рекламы и др. Расчеты показывают, что при прочих равных объем выручки от эксплуатации Модели I примерно на 36% выше.
В качестве показателей для расчета эластичности спроса по цене были взяты полученные в ходе опроса данные относительно количества абонентов, пользующихся услугой, и количество абонентов, положительно ответивших на вопрос «Готовы ли Вы тратить в месяц 100 руб. на услугу, если она полностью соответствует Вашим ожиданиям?». Коэффициент эластичности спроса по цене Модели I – 0,43. Это означает, что спрос на RBT при увеличении стоимости услуги до 100 руб. обладает низкой эластичностью. Коэффициент эластичности спроса по цене Модели II – 0,53 показывает, что чувствительность спроса на услугу при увеличении ее стоимости до 100 руб. для Модели II на 10% выше аналогичного показателя Модели I, однако также считается низкой.
Таким образом, наличие богатого музыкального каталога в RBT является стимулирующим к покупкам фактором, позволяющим существенно (на 20 %) повышать равновесную цену, сохраняя стабильным спрос.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/8970.html